10:43 

Авторские иллюстрации к Сильмариллиону

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Шёпот Чешуи:

В общем, вот, тот курсач. о котором я страдала постом ниже. Там большие картинки под катом.

Мне хотелось проиллюстрировать Толкина курса со второго, и сейчас, в последний семестр, я это сделала.
Для тех, кому слово "Валаквэнта" ничего толком не говорит: это перечисление Валаров, божеств Среднеземья и сюжета там нет
+ прошу прощения, что там текст плохо читается, формат разворота А3 ._. можно посмотреть пдф всей книжки на гугл-диске



URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
469  (100%)
Всего: 469

@темы: Свое

10:49 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
ТИБУРИ: СТРЯХИВАНИЕ КРОВИ С КЛИНКА


YpIXSWun2t8


Тибури дословно можно перевести как «стряхивание крови». Обычно оно трактуется как движение для очистки клинка перед возвращением меча в ножны (что, в свою очередь, называется но-то). В некоторых школах помимо тибури есть еще и тинугуи, «стирание крови». Это дополнительное действие, которое заключается в стирании крови с клинка любым способом — от бумаги и тряпки до пальцев и одежды.

Большой популярностью в сети пользуется статья Ричарда Стонелла «Миф о тибури» Richard Stonell «The Myth of Chiburi»), у которой есть множество переводов (например, baumankan.ru/blog/myth-of-chiburi ), а желающие могут прочитать и оригинал kenshi247.net/blog/2011/09/05/the-myth-of-chibu... В ней идет разбор того, что такое тибури на самом деле — практичное стряхивание крови с клинка или действие скорее духовного порядка?

Постараюсь не просто пересказывать эту статью (поскольку прочитать ее можно и самостоятельно), но и дополнить изложение собственными выводами.

Вроде бы устоявшееся мнение, что тибури это стряхивание крови с меча, действительно давно подвергают критике. Во-первых, высказывается довод, что с помощью тибури не так уж легко удалить кровь, независимо от того, как оно выполняется — размах по дуге, короткое резкое движение и так далее (у каждой школы свой взгляд на этот вопрос). Этот довод подкрепляется и тем, что если бы тибури полностью очищало меч от крови, не понадобилось бы протирать клинок, то есть тинугуи не существовало бы. Во-вторых, вряд ли можно возразить, что тибури явно имеет духовный подтекст. Это действие некоего духовного очищения, подведение черты после успешного выполнения ката и перед завершающим движением но-то. Подобное ощущение, дзансин, испытывает при тибури каждый, кто долго практикует ката или тамасигири.

Следовательно, вопрос следует ставить так: тибури как минимум имеет не только практично-функциональное, но и духовное значение, что же перевешивает? И, может быть, функционального значения в этом движении и вовсе нет, раз существует тинугуи?

В моей школе принято во время отработки ката выполнять только тибури, а после тамасигири — сначала делать тибури, потом тинугуи. Кровь слабо задерживается на клинке синкена традиционной ковки и тем более на полированных в зеркало (а то и вовсе хромированных) иайто, и меч после удара не окрашивается красным от острия до рукояти. Однако кровь не обладает консистенцией и свойствами воды, и те капли, что все-таки задержались на клинке, благодаря некоторой вязкости и липкости там и останутся. Конечно, можно протереть его сверху донизу несколько раз, но чтобы не размазывать кровь при тинугуи, лучше сначала выполнить тибури, удаляя этим резким движением хотя бы часть крови. Поэтому, по моему скромному мнению, в реальных поединках и при тамасигири (особенно по содержащим кровь целям) тибури не лишено практичности, хоть духовная сторона и доминирует.

А каким образом делают тибури в разных школах? Обратимся к Накаяме Хакудо, основателю стиля иайдо Мусо Синдэн рю, который как раз и приводит ряд любопытных примеров.

читать дальше

@темы: MANUAL, видео, самураи, фехтование

07:17 

Жизнь без мультиварки

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Итицкая сила!:

Екатерина Попова о том, как справлялись наши бабки
«А вот наши бабки без мультиварок и подгузников справлялись, по 10 детей растили — и ничего!» — вот самый популярный ответ на жалобы современных женщин о тяжести бытовых нагрузок. Екатерина Попова разобралась, что же означает это «и ничего». Как выяснилось — ничего хорошего.

Всякий раз, когда женщины в социальных сетях и на форумах жалуются, как выматывает их домашняя работа, обязательно найдутся комментаторы, которые вспомнят, что «наши бабки справлялись без стиральных машин и мультиварок». Современные домохозяйки, сообщат радетели традиций, просто ленивы и избалованы — ведь о какой усталости может идти речь, если больше не нужно стирать в проруби, а курицу можно купить в супермаркете, а не растить, забивать, ощипывать и потрошить собственноручно.

Современных мам и домохозяек стыдят за их «нытье» — как могут они жаловаться, когда их предшественницы без современной техники вели хозяйство, обихаживали мужа и прочую скотину, рожали и воспитывали детей? О какой усталости может идти речь, когда мультиварка сама варит, робот-пылесос без твоего участия драит пол, а стиральная машинка полощет белье? Но давайте-ка разберемся, действительно ли все так и женщины раньше справлялись с гораздо большим количеством домашней работы, не считая это какой-то проблемой.

Начнем с наших прабабушек — тех самых, которые стирали в проруби и пряли при лучине. Очень часто, живописуя быт этих женщин, псевдославянские паблики присовокупляют стилизованную современную фотографию со светловолосой красавицей в льняном платье с венком на голове, за руку которой держится очаровательный пухлый ребенок (или сразу несколько). Упоминается также, что уже в семь лет эта женщина умела топить печь, готовить пироги, кормить кур, доить корову, прясть, ткать, вышивать, вязать и выполнять еще двадцать домашних дел.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
773  (100%)
Всего: 773

@темы: Не свое

15:42 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Надо уже месяц как закончить последний пост про серию TES. Надо сделать две самурайские статьи. Нет, не хочу, хочу постить картинки.

Я очень люблю все, что связано с алхимией - всякие светящиеся грибочки и мхи, перегонные кубы, выпариватели и прочую хреновину. Все собираюсь вколотить стоимость квартиры в косплей морровиндского алхимика. Недавно присутствовал при сотворении из обычного сливочного масла топленого, был крайне этим доволен. И вот совершенно случайно наткнулся на ряд картинок, изображающих скайримский справочник по ингридиентам. Автор: vk.com/id182187031 Судя по случайному комментарию к одной из фотографий, текстура книжки взята из интернетов, а рисунок, текст и пометки - все авторская работа. Если бы такая штука продавалась, купил бы немедля. Скрюченный алхимик с клочковатой бороденкой в моей душе радостно хихикает и потирает ладони. Сорок четыре красивые картинки. Фото кликабельны, в оригинале они почти вдвое больше.

01


еще сорок три страницы

@темы: игры

10:49 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Пока неделя за неделей со скрипом пишутся длинные посты, закидываю случайно найденную и не менее случайно отрытую в памяти эстонскую сказочку. Она короткая и в целом обычная, про проблемы людей и помогающие им волшебные вещи. Но совершенно сюрреалистические иллюстрации - это серьезно.

p


Итак, поехали. "Запретный узел", Эстония. Пересказ Задунайской, художник Я. Тамсаар, издание "Детская литература", 1988, формат А3. Фото, к сожалению, не кликабельны, это максимальный размер, который я нашел в сети.

читать дальше

@темы: литература

17:26 

Кикути Хидэюки, "Собрание Призрачного Меча".

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
А вот решила товарищ Тень поделиться с вами вот этой своей любимой книжицей, подаренной на День Рождения. С Кикути Хидэюки моё знакомство началось давно - как только узнала, что в основе любимого аниме лежит целая серия романов о дампире Ди, принадлежащих его перу, долгое время мечтала прочесть эти книжки, и - о, чудо! - три романа перевели на русский и выпустили в печати, снабдив иллюстрациями гения не только японской, но и мировой живописи, Ёситако Амано. Романы Тень выкупила и прочитала, хотя оставили они после себя смешанное впечатление... И вот - книжка от Кикути, да какая! Собрание кайданов, то есть, мистических рассказов об ужасном и удивительном, действие которых происходит аккурат в эпоху правления сёгуната! Конечно же, Тень ухватилась за книжку обеими руками, и теперь, после прочтения, честно могу сказать, что это моё любимое произведение у Кикути Хидэюки! Впрочем, хватит вступительных слов - перейдём к книге. А иллюстрациями впечатлений пусть будет Ёситако Амано - ибо вдвоём они создают неповторимый, мистический, чарующий и пугающий мир, в который так приятно окунуться тёмным зимним вечером!

читать дальше

@темы: Япония, Книжное, История

23:13 

Доступ к записи ограничен

wakamizu
........(с) Фума Котаро
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:24 

Про котов

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Торетти:

Очень рекомендую, интересно))

Про котов.

Надумала я поделиться знаниями про котопсихологии))
Две самых частых ошибки отношений к кошкам.

Первая.
Когда человек берет себе домой кота, он (человек) думает, что это его, человека, дом, а кот здесь в подчиненном положении. Это основная ошибка, из которой растут ноги всего дальнейшего непонимания.
Почему это ошибка? Потому что это невозможно объяснить коту.
Для кота место, где он живет - его охотничья территория. Вы принесли кота в дом - и все, это больше не ваш дом)) это надо понимать до того, как вы заведете животное. Если вы с этим не согласны - заведите собаку.
читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
472  (100%)
Всего: 472

@темы: Не свое

00:13 

Об эскизе спектакля "Трудно быть богом". Часть 1

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
24.12.2017 в 17:56
Пишет дайри-юзер Дейдре:

1. Трудно быть богом. Свет
Видимо, писать буду в несколько постов, потому как сформулировать в одном все и сразу не очень получается. Написание вдумчивой рецензии - это повторное проживание действия, даже более глубокое, чем чистое восприятие зрителя. Того, что нам дали вчера, было очень много. Это сложно осмыслить за один раз. И еще сложнее написать связным и цельным текстом. Мне очень хочется сказать многое, но получается слишком сумбурно, потому историю разделю на несколько частей, чтобы не отвлекаться от темы.
Итак, сегодня утром я вернулась из театра, Свое время подарили прекрасный вечер, плавно переходящий в утро: закончили заполночь. В афише обещали эскизный показ, и перед спектаклем режиссер Микаэль Штерн еще раз напомнил об этом. "Вы присутствуете при рождении спектакля", - сказал он. Так и было. Вещь уже вроде бы проявилась, но еще не обрела совершенную завершенность каждой детали. Тем не менее, в этом виде оно стоило себя и оказалось вполне самоценно. Я давно не перечитывала "Трудно быть богом" (решила, что в этом нет необходимости, поскольку помню роман довольно неплохо). Сейчас сожалею об этом, потому что переосмысление текста сильно отвлекает от восприятия постановки. И все же это потрясающе - видеть не пересказ, а чужое прочтение. Но меньшего я и не ожидала.
Происходящее разделено на несколько планов бытия, связанных, как и положено, неразрывно и неслиянно. Они действительно связаны - авторским произволом и фабулой, но пересечение их трагично, оно приносит боль и разочарование всем участникам контакта. Впрочем, об этом позднее. Сперва о главном.
Огромную роль играл в соприкосновении вселенных свет. Или его отсутствие. Итак, была тьма, и тьма играла. Были тени, и играли тени. Был свет. Безжалостный, яркий, ослепляющий как лампа в комнате для допросов. Сначала мне показалось, что это концепт - и концепт прекрасно бы сложился, если бы этого света не было бы слишком много - часть спектакля я просто не видела, потому что приходилось прикрывать глаза рукой. Потом удалось выяснить, что это техническая проблема - заменили отсутствующий софит тем, что нашлось под рукой, а вообще яркий свет должен быть более мягким. Тем не менее, не могу не сказать: этот яркий свет лампы, наводящий на мысль о допросной комнате, мне казался бы совершенно уместным, не будь его так много. Это одновременно и подчеркивание "то, что происходит прямо сейчас" и крик зрителю" чист ли ты? Посмотри в себя, что ты делаешь?". В некоторых сценах именно этот свет был уместен, именно он разбивал неизбежное отчуждение зрителя. Я оценила. Даже если потом этот безжалостный свет исчезнет - я не забуду его.
Тьма. Эффект затемнения для нас уже вполне привычен, мы постоянно видим его в кино, но когда за затемнением что-то происходит - это воспринимается иначе. Ты не видишь, но чувствуешь. И от этого сила восприятия только увеличивается. Да, понятно, что во многом там чисто технические моменты вроде смены декорации, но все равно - действие продолжается. Звук от передвигаемых предметов гармонично вписывается в целое. Тьма - это не только страшное, это еще и неведомое, а роль неведомого в художественном пространстве "Трудно быть богом" огромна. Это и темные века, и ты постоянно возвращаешься к мысли о том, что эта тьма до сих пор в нас: тема сталинских репрессий высовывается из каждого упоминания о коммунарах, но дело не только в этом. Дело в том, что происходит сегодня.
Тени. О, это экстаз. Вот, дон Рэба, к примеру, ну не прекрасен ли, возникая на пересечении лучей? (Кстати, отдельно и забегая вперед: как он прекрасен!).

Тени играют меньше, чем могли бы - здесь вообще должно быть множество полутонутов и движений, которые кажутся чем-то другим. Мне так кажется, я этого ожидала и оно было, но меньше, чем хотелось бы.
Итак, свет - который должен бы выхватывать истину, подчеркивать главное. Свет заливает сцену, когда речь идет о реальности: о том мире, который создает дон Рэба! Это неожиданно, но насколько важно. Жизнь прогрессоров проходит в тени. В тени проходит и жизнь первооткрывателей - светочей разума. Возможно, позднее история вытащит их из тлена небытия, но "здесь и сейчас" - они тени. Мир определяют не они. Признать, принять это непросто. Согласиться, наверное, еще сложнее. Потому что следующий вопрос: с чем согласиться, а если нет - за что бороться? Все происходящее напоминает о том, что ответ куда сложнее, чем кажется.



URL записи

@темы: Ссылки, Театр, Перепост, Вторичное творчество, «Трудно быть богом»

17:11 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Ого-го, на Дыбр уже можно пытаться импортить свои дневники! Сильно они взялись за дело, меньше чем за два месяца такой прогресс. Завтра утром начну пробовать.

==========================================================================

Завершена разработка программы для сохранения дневников в пригодном к последующему импорту виде! Сохраняются записи, комментарии, изображения, настройки приватности, темы. Поддерживается добавление новых записей.
Автор: Mirri Dora

Скачать архив с инструкцией и программой можно здесь: drive.google.com/file/d/1xqZwE3LrPeCzVbgxLp7rfE...
При возникновении проблем пишите в соответствующее обсуждение в этой группе: vk.com/topic-137986293_36602740

Не рекомендуется сохранять очень большие дневники и сообщества в вечерние часы.

@темы: компьютерное

14:18 

Как скачать архив дневника с HTTrack Website Copier

kxena
Сказочница и исследователь
Друзья!
В связи с последними событиями на diary.ru, думаю, что многие задались вопросом, как спасти всё, что нажито непосильным трудом. Многие провели на этом ресурсе годы. Моей собственной днявочке 8 лет! А это более тысячи постов и контент, который я больше нигде не публиковала. В том числе довольно редкий, ценный или ностальгически приятный. Само собой, как и многие уже, я заказала у администрации архив своего дневника и цитатника. Но, думаю, что особо рассчитывать на него не стоит. Во-первых, насколько оперативно реагирует администрация на запросы мы в курсе, а во-вторых, если таких желающих окажется даже пара тысяч... ну, вы понимаете. Потому, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Я скачала копию дневника целиком с помощью HTTrack Website Copier. Эта программа удобная, русскоязычная и главное - бесплатная. Как её установить и настроить ниже приведена инструкция с картинками. + И ссыль на PDF. Отдельно спасибо essilt за помощь в тестировании всего этого процесса ))



Сначала несколько хитростей:

1. Вовремя нескольких проб и подбора разных параметров программы, я пробовала качать архив с мобильной версии, потому что она не нагружена дизайном. Мне дизайна не жаль, он ценности не представляет, главное посты и картинки.
2. Еще один лайвхак, который может помочь - скачивание не с главной страницы дневничка, а со списка ваших тем (тегов). У меня это kxena.diary.ru/?tags Это поможет разбить все ваши сообщения по темам и в каждой будет не over9000 постов, а гораздо меньше, что позволит скачать быстрее.
3. Сообщество может скачать тот у кого есть от него пароль.
4. Качаться будет долго, в зависимости от глубины сканирования и количества информации. Мой забирался около 4 часов.
5. Если закачку понадобится прервать и затем продолжить - это возможно. Просто вы останавливаете скачивание. Потом, когда нужно, открываете сохранённый проект скачивания .whtt и продолжаете с теми же параметрами.
6. Я не пробовала, но думаю, что с помощью сохраненного проекта скачивания .whtt можно будет обновлять архив дневника. Указывать только режим обновления закачки.

ВНИМАНИЕ! Как показал последний тест, чтобы скачать закрытые записи программе нужны специальные настройки. Инструкция и актуальные фильтры здесь

Ну, а теперь пошаговая инструкция: читать дальше

Искренне надеюсь, что это кому-то поможет, и что все дружно мы не положим любимые дайри :D Всем добра, удачного спасенного контента, а дайрям долгих лет и воскрешения :)


 

@темы: Мысли вслух, ПЧ, Полезные ссылки

09:12 

К вопросу админам "где ты девал мои деньги"

Раника
Тонкую нить в руку возьму, — в темноте долго нам идти...
Пишет Hokori:
02.11.2017 в 00:46

Я не имею отношения к администрации дайри, я просто бухгалтер и фин.аналитик,
варюсь в этой кухне и могу на коленке прикинуть что и сколько стоит.


ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ОТЧЁТА КУДА 500 ТЫЩ ИДУТ!

Из расчёта 5 человек команда, зп у всех одна - 30 тыр, НДФЛ будет 19500, ОПС 33000, нетрудоспособность и материнство 4350, ОМС 7650, несчастный случай минималка 0,2% - 300. Таким образом только зарплата фактически будет - 214800, почти половина от требуемой суммы ежемесячно.
Между тем, в Москве на 30 тысяч сейчас впроголодь только жить можно, не знаю как в Краснодаре.
Насколько я помню, сервера дайри стоят в дата-центре (помню плохо, давно инфа была), это аренда, обслуживание, резервы тоже есть (их ещё делать надо, ага). Если опять же память не подводит, какие-то сервера стояли в Москве (цены сами представьте в связи с кризисом).
Та же бухгалтерия, кроме зп, требует ещё программу (её надо обновлять раз в пару месяцев! не бесплатно конечно же), бумагу (даже по минимуму всё равно не дешево), ТКС (сейчас почти все обязаны сдавать отчётность электронно), к ТКС ЭЦП (чтоб вы знали, и то и другое требует денег регулярно и не мало). Банки бесплатно не работают и, если для физлиц цены ещё как-то приемлемы, то РКО для юрлиц стоит немалых денег (средние цифры 1000 за РКО в месяц, 40 рэ одна (1!!!) платежка, плюс проценты за снятие денег на зп или за зарплатный проект (от 1% до бесконечности, ага)). Плюс эквайринг тоже денег стоит (тут цифры не скажу, у каждого банка и платежной системы свои, среднего не знаю, не интересовалась, думаю не меньше 1,5%). Если дайри пользуются продвижением хоть каким-то (яндекс, гугл, хоть бегун), то это ещё больше денег! (эти дерут миллионами, как бух интернет-гипермаркета говорю).
Я не считала налог на УСН (это или 6% или 15%), а его тоже платить нужно. А ещё штрафы, пени и т.п. (налоговая сейчас лютует и цепляется ко всему (например, они уже скоро год как крутят деньги со взносов, которые из ПФР "криво выгрузили", очень может быть, что и у дайриков эти взносы зависли как минусовые и их списали радостно)).
Так что я думаю, что 500 тыщ в месяц, это может быть и самым минимумом).

Надеюсь теперь вам понятнее внутренняя кухня организаций в РФ :goodgirl:

URL комментария

@темы: курение инета, друзья, дайри

20:44 

oni-fukucho
Kyodai, your kansai is protruding
zanmetsu нашел на ютубе передачу про Эномото, о которой когда-то писала -Fushigi-

榎本武揚「独立!“蝦夷共和国”~壮大な実験~」
(Эномото Такэаки "Независимость! Республика Эзо - Удивительный Эксперимент")


@темы: bakumatsu

10:40 

Доступ к записи ограничен

Лауреитэ Лосселоте
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:33 

Сегодняшним постом...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...мы обязаны братскому сообществу с мейл.ру - my.mail.ru/community/abs/0B92E31FE830CF57.html

Андрей Стругацкий вспоминает

Эти стихи Бориса Натановича не войдут в ПСС и вряд ли их вообще где-нибудь напечатают.

1.
Вспомнил ни к селу ни к городу. Я вообще-то ни в какие гороскопы не верю, чушь это всё, по-моему, собачья. Родители мои тоже астрологией не увлекались, поскольку были учёными-астрономами, а астрономия и астрология - мягко говоря, не одно и то же. Но, по рассказам мамы, она всё никак не могла запомнить порядок расположения зодиакальных созвездий.
И вот однажды папа сочинил стишок-подсказку...

ОВЕН, ТЕЛЕЦ, два БЛИЗНЕЦА,
За ними РАК и ЛЕВ
Идут по небу без конца
В сопровожденьи ДЕВ.
ВЕСЫ качает СКОРПИОН,
СТРЕЛЕЦ КОЗУ ведёт,
А ВОДОЛЕЙ под мерный звон
Двух РЫБ в ведре несёт.

...и всё стало на свои места!

(год не указан)

2.
Из разных стран земли
Приходят корабли.
Навстречу кораблям
Мяукает Калям.

Он серый и усатый,
Горбатый, полосатый.
Он любит поиграть
И рыбку пожевать.

А рыбки уплывают,
Калям их догоняет.
Он каждую рыбку
Съедает по ошибке.

© Б.Н.Стругацкий (1 и 2 строфа)
© А.Б.Стругацкий, в возрасте 6 лет (3 строфа)
1966 год.



@темы: Б.Стругацкий, Перепост, Ссылки, Цитаты

13:52 

Полезное

Раника
Тонкую нить в руку возьму, — в темноте долго нам идти...
27.06.2017 в 13:46
Пишет kxena:

Как отписаться от дискуссии в закрытой от вас записи
Бывает, что оставляешь комментарий у кого-то в дневнике, а потом автор дневника пост закрывает. И все бы ничего, но очень доставляет факт, что, когда в закрытом посте возрождается бурное обсуждение, пользователь не имеющий к посту доступа, получает уведомления об ответах. При том не имея возможности отписаться, ведь пост недоступен.

Но есть спасение:

1. Чтобы отписаться от дискуссии в посте, даже если он от вас закрыт, нужно перейти по ссылке вида: http://[username].diary.ru/?unsubscribe&postid=[post number], где [username] - имя дневника, [post number]

2. [username] - узнать легко, а вот [post number] можно добыть из ссылки на саму дискуссию.

3. Когда щелкните по цифре в Дискуссии и увидите, что пост от вас закрыт, посмотрите в адресную строку. Там должна быть ссылка вида: http://[username].diary.ru/p207459089.htm?from=last&discuss.
Цифра - это и есть [post number]. Копируйте её, подставляйте на место [post number] в ссылке из п 1. Замените так же [username] на нужный и переходите по полученному адресу.

4. Дальше появится окошко, что вы отписаны от поста. Наслаждайтесь свободой :)

URL записи

@темы: курение инета, сундучок-копилка

17:00 

Сэнгоку-картинки

Эмберли
Счастья бояться не надо, его нет (с)
По заказу смотрящих, продолжение артов Окадзу на тему Сэнгоку :)
Сэнгоку-мущинки)))


Ода Нобунага

+17

@темы: арт, Сэнгоку

16:44 

А вот аудиоспектакль

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сабж - sheba.spb.ru/radio/strug-piknik.htm

От автора — Георгий Тараторкин;
Рэдрик Шухарт — Николай Караченцов;
Барбридж — Владимир Кашпур;
Нунан — Борис Иванов;
Ильман — Анатолий Адоскин;
Гута — Лия Ельшевская;
Кирилл — Юрий Б. Васильев;
Дина — Нина Саруханова;
Гуталин — Владимир Сошальский;
Хрипатый — Валерий Бабятинский;
Костлявый — Игорь Кашинцев;
Эрнест — Александр Кутепов;
Мясник — Лев Любецкий;
Капитан — Владимир Корецкий;
Лемхен — Леонид Кулагин;
Мосол Катюша — Александр Баринов;
Артур — Сергей Габриэлян;
Креон Мальтиец — Владимир Савин.

Сценарий — Сергей Голубев.
Режиссёр (радио) — Александр Валенский.
Ассистент режиссёра — Наталья Кириленко.
Композитор — Михаил Михайлюк.
Звукорежиссёр — Роза Смирнова.
Звукооператор — Марина Лапыгина.
Музыкальный редактор — Павел Райгородский.
Год записи: 1990

Запись в 7 частях, так что не забывайте переходить от части к части!

@темы: «Пикник на обочине», Аудио, Ссылки

14:39 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Пару лет назад я приносил материал по поводу последствий ранений в бою graft1864.diary.ru/p203412219.htm Речь, собственно, как о классическом "не так легко прорубить даже рубашку с камзолом, уж не говоря про защиту", так и о менее распространенном "ранение в сердце не убивает в течение полсекунды, так что выдирайте клинок побыстрее и отскакивайте". Этот материал чем-то похож. Однако если прежняя статья базировалась на куче реальных случаев из уличных драк и дуэлей, т.е. на статистике серьезных сражений, и давала, так сказать, рекомендации по ведению настоящего боя, то эта ориентируется прежде всего на то, чем вообще отличаются нынешние условия тренировочно-несмертельных мероприятий от реальности.

БЛЕСК И НИЩЕТА УДАРОВ




Если мы изучим человеческую анатомию на уровне старшекурсника мединститута, поставим себе точный и сильный удар, а затем надёжно зафиксируем противника и избавим его от одежды, которая нам может помешать, то у нас будут неплохие шансы предсказать возможные последствия каждого своего удара. Впрочем, стопроцентной уверенности мы не сможем добиться и в этом маловероятном случае – так как человеческая анатомия допускает вариации в размерах и местоположении многих органов, а также в толщине и прочности костей, размерах и плотности мышц, количестве жира и т.д.. Кроме того, разные люди могут по разному реагировать на те или иные повреждения своего тела. Возможно, с опытом, наши предсказания будут становиться всё надёжнее, но, согласитесь, мало кто может позволить себе приобрести обширный опыт такого рода. К тому же, подобный опыт скорее в компетенции палача, а не фехтовальщика.

Что же происходит в ситуации, когда противник не привязан, да ещё и вооружён?

Как бы хорошо ни был поставлен наш удар, бой отличается от работы по мишеням: нам приходится бить из неудобных положений по неоптимальным траекториям, и у нас нет времени на подготовку – противник быстро закрывает «окна» для ударов. Именно поэтому практика тамэсигири предполагает невероятно точные, сильные и качественные удары, а остальные с презрением считаются неквалифицированными, даже если цель разрублена - ведь если ты делаешь идеальный удар из удобного положения по безответной макиваре, то в бою он выйдет похуже, но терпимо. А если ты и макивару-то не можешь разрубить - в бою врага и не поцарапаешь. Бить приходится не туда и не так, как мы бы хотели нанести удар в идеальной ситуации, а хоть куда-нибудь и хоть как-нибудь – куда и как есть возможность попасть. Если будем ждать, пока противник откроет нужное нам место, рискуем этого не дождаться и не попасть вообще никуда. Это хорошо знают те, кто практикуют учебные спарринги, в которых бойцам даётся конкретное задание по попаданию в то или иное место: не так то легко попасть именно туда, куда хочется.

Таким образом, в бою мы далеко не всегда можем выбирать цель, в которую хотим попасть. Но даже если нам представилась возможность нанести удар туда, куда мы хотели, это ничего не гарантирует. Поскольку противник не зафиксирован, уже во время нанесения нашего удара он продолжает смещаться, в результате мы можем попасть вовсе не туда, куда собирались. Особенно, если речь идёт не о большой части тела (типа рука или нога), а о конкретной точке. Причём, результат может измениться как в пользу противника, так и в нашу. И даже в тот момент, когда мы уже попали, противник всё ещё продолжает двигаться, поэтому удар может получиться как слабее, так и сильнее, чем мы планировали. Да к тому же, смещаясь относительно вектора нанесения удара, противник может ему как помешать, так и поспособствовать.

читать дальше

@темы: фехтование, самураи, MANUAL

08:37 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
А что будет, если мечом стукнуть по древку пики или алебарды? Древку будет плохо (с) Это краткое содержание данного видео. На самом деле я принес его для того, чтобы пробурчать в углу: а у японцев с их лаком и нормальным деревом было лучше, лол.


@темы: фехтование, видео

Дневник

главная