02:34 

Религиозная принадлежность Уэсуги Кэнсина.

Эгли
Разумеется, все фанаты Сэнгоку знают, что Кэнсин был монахом и фанатом Бисямонтэна. Но тут мне как-то пришлось задуматься над тем, к какой же будийской школе он принадлежал.
К счастью, японские поклонники Бога Войны бродя по кэнсиновским местам в префектуре Ниигата задумывались над этим ещё раньше меня. Здесь: detail.chiebukuro.yahoo.co.jp/qa/question_detai... и здесь: detail.chiebukuro.yahoo.co.jp/qa/question_detai... они уже задавали этот вопрос.
Мне оставалось только поскипеть мозгами и узнать, что им ответили.

читать дальше

@темы: сэнгоку дзидай, история, буддизм, Уэсуги Кэнсин, чайник лезет в дебри

URL
Комментарии
2014-12-24 в 13:44 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
Немного чисто конкретизирующей информации, если позволите. До японского источника добраться не могу - на работе кандзи не отражает, поэтому посмотрю его из дома. Пока что в общем.

читать дальше

Так что я думаю, что тут все достаточно ясно - посвящения принимал в сингоновских храмах, служил сингоновскому божеству (хотя, конечно, не только Сингон любит покровителей направлений), ранги принимал от сингоновских наставников. Сингон, имхо, однозначно.

2014-12-24 в 15:29 

Эгли
ahotora, спасибо Вам за подвиг. Печатать покусанной лапкой - то ещё удовольствие.
Ну, я за что купила, за то и продаю, понятие "критика источника" с моим знанием языка пока ещё не работает. Хотя иногда на этом сайте встречаются очень интересные и информативные ответы. :)

1) В монастырь, разумеется Такэтиё никто не сдавал. Но согласитесь, ведь даже в обычной школе разные учителя объясняют одно и то же по-разному. И одни и те же истины например, у православных, католиков и протестантов могут отличаться. Иногда даже очень.
И здесь, имхо, тоже. Цель - одна, но средства... Поэтому и Дзэн, и Тэндай (если он был) наверняка отложили хоть какой-то отпечаток.

2) "Кэнсин" однозначно монашеское имя. Потому что только к нему одному, помимо всяких прочих "на", применялось сочетание, переводившееся как "имя обета". Вылетело, где я его видела. К имени "Со:син" оно не применялось. Поэтому, как я писала, последнее может и не быть монашеским, а просто означать какую-то степень приближенности к истине.

3) По Бисямотэнам. А различия в написании имён роли не играют?
Может, действительно, в изображении должно быть восемь каких-то предметов, мечей, спиц... :hmm:
1) Герб семьи Нагао. Считается. что он связан с Бисямонтэном.
2) Мон храма Дайтокудзи.


URL
2014-12-24 в 18:19 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
Umematsu,
1. да конечно! Тут никто и не спорит. Просто учиться при монастыре и давать какие-то обеты - два совершенно не включающих друг друга понятия. Ну, был рядом удачный монастырь, ну сдали ребенка школярствовать.
По поводу наложили отпечаток - даже патриархи школ порой "блуждали" из школы в школу, никому не мешало. Особенно дзэнские)

2. Не, тут немного не так. Имя в монастыре (храме) дают по поводу чего-то: просветление настигло, какой-то из обетов дал, ступил на Путь - вот таких типа поводов. Потом человек получит полное просветление, например, и поменяет имя. Но человек был должен сделать что-то буддийское, как-то приблизиться именно к буддийской общине. Обеты бывают разные. Мне кажется наиболее вероятным, что это был первый постриг, Кэнсин пообещал следовать Пути буддизма (что, в принципе, косвенно подтверждается историей - когда к нему пришли просить возглавить клан Уэсуги, он уже мотивировал тем, что он ступил на путь и ему не до всяких там кланов)

3. В случае Тобацу Бисямонтэна (или Тамонтэна) считается, что нет. Там есть три (кажется) варианта написания этой формы, все они равнозначны. Часть культа есть на Кюсю, часть киотская, третья где забыла (но не Кэнсиновский север точно). Считается в общем, что если он в составе Ситэнно - он Тамонтэн, если сам по себе - Б или ТБ.
Тобацу: 兜跋毘沙門天, Тохати (защитник столиц и предотвратитель иноземных вторжений): 刀八毘沙門天, также 光明大王 Комёдай о (Великий светлый царь), также 深沙大将 (Великий генерал (полководец) пустынь) - это все названия одной формы. (нашла, не три, а четыре, хы).
Мантра: Наму Тобацу Бисямонтэн - просьба о подчинении демонов и изгнании врагов.
Кстати, самой "тантрической" считается форма Бисямона, когда он входит в число 12 Дэва (Дзюнитэн), потому что они охраняют 12 направлений в миккё. И именно таким его тулят в мандалы со звездами и т.п.

Три магатамы - что угодно: небо-земля-человек, например. Три уровня ступы хокёинто: земля-вода-огонь? Я тут даже не берусь предположить. В первом случае явно отсылка к культу 9 Светильников, учитывая расположение, т.е. Светильники еще "догрузили" смыслом стартовой триады

2014-12-25 в 18:57 

Эгли
ahotora, спасибо. :)
это был первый постриг
То есть, независимо от того, собираются после жить в миру или нет, это называется постриг и голову всё равно бреют?
Наму Тобацу Бисямонтэн
Значит, Кэнсин, собирающийся подраться с Сингэном будет повторять эту формулу, а не как в фильме стандартную "Ом, Бисямон и так далее совака" ом, бэйсираманая совака

URL
2014-12-25 в 19:36 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
Umematsu, ну, я тут я не хочу врать, но вроде что-то (пусть и символически) обстригали. Там же есть ситуация. когда ты вроде монах, но в миру остаешься, и волосы потом кто брил. а кто все же носил достаточно длинными...:hmm: Не, не хочу врать

2014-12-26 в 00:25 

Эгли
ahotora, ... и, если верить сериалу "Фурин Кадзан", были волосатые монахи... :)

Пересмотрела "И небеса, и земля". Фильм начинается с трёхглавого и десятирукого Бисямонтена. И это из тех, что я видела, пока единственный фильм, где на хата-дзируси Кэнсина было написано "Тобацу Бисямонтэн".

URL
2014-12-26 в 18:05 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
Umematsu, были) Особенно часть "буйного" народа)))

А должен быть 12-рукий и 4-ликий. Два и одно не видно из-за ракурса?:hmm: Десять по известным мне буддийским поисковикам не упоминается:hmm:

отакой классически красава)

2014-12-26 в 20:58 

Эгли
ahotora, пересчитала бисямонтэньи лапки на кадрах и на всех картинках, которые есть. Оказалось двенадцать! Одна пара была очень удачно сложена на животе. :) Не божество, а сколопендра какая-то. У тех тоже, сколько раз лапы не пересчитывай, всё равно не сойдётся. :-D
С головами сложнее. Там действительно, ракурс.

URL
2014-12-26 в 22:25 

ahotora
Ничто так не портит характер, как высшее образование
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник

главная