Эгли
Так или иначе все четыре знаменитых мечника эпохи Бакумацу нашли своё отражение у Сорати Хидэаки.
Но есть ли что-нибудь общее у исторических и анимешных персонажей?

Окада Идзо: (岡田 以蔵)
Прототип Окады Нидзо: (岡田 似蔵).

Имя обыграли добавив к первому иероглифу имени лишний элемент, отчего он приобрёл значение "подделка, имитация, копия."
Здесь, имхо, от оригинала осталась только фамилия, фехтовальное мастерство и связь с Хан/Хэнпэйтой.
Больше Нидзо похож на Усуи из "Кэнсина". Он слеп, бессмысленно жесток и необдуманно инициативен, чем ставит под удар планы своего начальника - Такасуги. А его диалог с Гинтоки о свете душ во время их последнего сражения очень напоминает беседу Усуи и Сайто о глазах сердца.
Сращение же Нидзо с Бэнидзакурой - это отсылка к Бличу и Наруто.

Каваками Гэнсай (河上 彦斎)
Прототип Каваками Бансая. (河上万斉).

"Бан" в имени предположительно взяли от клича-здравицы "бандзай!", "10 тысяч лет". Ну не в честь же ролла из ближайшей к нам сусечной его назвали!
По характеру Бансай довольно близок к оригиналу. Он умный, хладнокровный, прекрасно разбирается в людях, а поэтому единственный из Кихэйтая может на равных говорить с Такасуги и указывать ему на ошибки. Бансай - убийца, но он может пощадить врага, если тот интересен ему как человек. Как и Химура Кэнсин, ещё одна производная от Гэнсая, Бансай в разговоре использует устаревшие вежливые формы. Но, в отличие от Кэнсина, в нём нет противостояния бродяга - хитокири, он цельный и всегда ровный.
Все Гэнсаевы эстетические умения и его опыт дзэнской практики Сорати заменил музыкой. Бансай прислушивается к себе и к другим людям, для него внутреннее важнее, чем внешнее. Его очки и наушники с символикой инь-ян - своеобразный способ отгородиться от мира. Если внешний раздражитель ему неинтересен, он просто на него не реагирует, за что и получил прозвище "цунбо кото" (Глухой), которое после изменилось в творческий псевдоним Цунпо.

Накамура Хандзиро: (中村 半次郎)
Прототип Накамуры Кё:дзиро: (中村 京次郎).

Логику замены иероглифа я так и не поняла. Возможно кё:, потому что "столица" находится в "середине" страны.
Если честно, Кёдзиро я вначале не отразила. Во-первых, он был отдельно от Сайго. Гинтамному Сайго хитокири нафиг не нужен: он живёт в своё удовоьствие, а все препятствия преодолевает собственными кулаками. А во-вторых, его сделали якудзой, что вообще не моя тема. Обнаружила я его, только тогда, когда его портрет вместе с именем появился в конце рейтинга персонажей.
Здесь сыграли на образе собаки. Хандзиро, как известно, родился в год собаки и человеку, который его облагодетельствовал был по-собачьи предан до самой смерти. Кёдзиро, как и его прототип, презираем за безродность, но благодаря преданности и талантам достигает высокого положения, а после приносит себя в жертву защищая доброе имя своего благодетеля.

Танака Симбэй (田中 新兵衛)
Прототип Танаки Кохэя (田中古兵衛)

Здесь иероглиф "новый", заменили на "старый" и сыграли на том, что людей с такой фамилией и с похожим именем - великое множество. Кохэй даже не появляется на экране, вместо него мы видим его однофамильца по имени Кахэй.
Симбэй действительно был хорошим фехтовальщиком, был способен выстоять один против многих и именно за это получил самурайское звание. Но, в отличие, от героя анимэ, никакими организациями вроде "Акацуки" он не руководил, оставался простым исполнителем. Подчинённым Такэти Ханпэйты, кстати. :)

Теперь - Кихэйтай. Точнее, те трое, которые ещё остались.

Такасуги Синсаку.
Прототип Такасуги Синскэ

В отличие от Синскэ вовсе не собирался разрушать мир и, кроме ненависти, имел кучу других причин для действия. Например, желание спасти страну и клан.
Впрочем, вредность, желание подраться, цветные кимоно, трубка и балалайка у него имелись.)))

Такэти Ханпэйта (武市半平太).
Прототип Такэти Хэнпэйты (武市変平太).

Иероглиф "половина" заменили на созвучный со значением "странный, оригинальный, ненормальный, извращённый".
Пожалуй, из всего Кихэйтая самый любимый объект для издевательств Сорати. При некотором внешнем сходстве с оригиналом у него нет ни его ума, ни власти, ни авторитета. А товарищи мочат его при каждом удобном случае. Потому что при каждом удобном случае он за глаза катит бочку на Такасуги.

Кидзима Матабэй (来島 又兵衛)
Один из прототипов Кидзимы Масако.

Тут, пожалуй, стоит поподробнее, потому что Матабэя я запомнила только благодаря Масако. Самурай клана Тёсю, хороший фехтовальщик и стрелок. По образу и подобию Кихэйтая в 1863 году образовал свой собственный отряд. К 1864 году ему было целых 47 лет, он считался старым и заслуженным и к нему прислушивался сам князь Мори. Именно он был одним из главных инициаторов похода Тёсю на столицу, против которого, был Кацура и, между прочим, Такасуги. Они осознавали, что военная экспедиция может привести к ещё большим обвинениям и ответному походу против клана. Что в общем-то и случилось. Если бы не инцидент в Икэдая, Кацуре и Такасуги удалось бы перетянуть на свою сторону большинство и конфликт Тёсю с императорской властью мог бы окончиться мирно. Но после Икэдая на сторону Кидзимы перешли многие, в том числе Кусака Гэндзуй, ещё один ученик Сёина. Гэндзуй воевать не собирался, просто хотел встать с войском на окраине столицы, встретиться с приближёнными императора, объяснить позицию клана и получить прощение. Но Кидзима своим нетерпением, нападками и обвинениями в худородности спровоцировл Гэндзуя на военные действия. В результате войско Тёсю было разгромлено, столица сгорела, император объявил поход на мятежный клан, а сам Кидзима был ранен и совершил сэппуку. И ладно бы сам погиб, он ещё и Гэндзуя, надежду клана Тёсю на тот свет за собой утащил. И оставил Такасуги и Кацуру расхлёбывать заваренную им кашу.
Масако такая же тупая блондинка, как и Матабэй, сначала лезет в драку, а потом думает.

@темы: анимэ, Гинтама, история