Сначала японцы приняли европейский календарь. Потом российское правительство задумалось о семейных ценностях. И так получилось, что два праздника оказались рядом. Почему-то опять вспомнился Мещеряков, сравнивавший менталитеты восточный и западный. Разлучили Ткачиху и Волопаса. Что они делают? Сидят себе по разные стороны реки, льют слёзы и пишут друг другу печальные письма. В стихах. Каллиграфическим почерком. Что делает тот же Пётр, когда его пытаются разлучить с женой? Отказывается от почестей и должности и уплывает с ней на лодке в неизвестность.
Если Вы неистовый фанат Петра и Февронии или очень религиозны, этот пассаж Вам лучше не читать. Кстати, в повести Ермолая Еразма нигде не написано, что он любил Февронию. Он всего лишь выполнял религиозный долг, поскольку в Писании сказано, что тот, кто от жены ни в чём плохом не замеченной откажется, нехороший человек есть. Он, между прочим, и жениться на ней вначале не хотел, чтобы чистоту княжеской крови не попортить. Детей у них, кстати, тоже не было. Ну и зачем тогда такая семья? И какой смысл во всех этих достойных кайдана посмертных восставаниях из гроба, чтобы оказаться вместе? Хм... Если лежание за перегородкой можно назвать "вместе"
Теперь об уплытии в неизвестность. Вобщем-то никаких особых испытаний на долю их супружества не выпало, не считая негативного отношеия боярских жён. Стоило им немного отъехать от города, как за ними пришли и стали упрашивать вернуться. Пётр даже со своим новым статусом не успел освоиться. Кто знает, как развивались бы их отношения, если бы ему пришлось начать работать, как простому мужику или голодать...
Про болезнь Петра. Почему-то не один сайт уверен, что это была проказа. Опять эта болезнь избранных...
Ну и о брате Петра, Павле и о его жене Марии. Будь дело где-нибудь в Японии или в Китае, осквернённая змием жена правителя наложила бы на себя руки. А тут - живут дальше как ни в чём ни бывало. И, наверное, это хорошо.
Ещё немножко, из Википедии: День Петра и Февронии приходится на Петровский пост (постом браки не венчаются). В текстах служб Петру и Февронии нет и намека на их «покровительство браку»;
Для заинтересовавшихся, первоисточник, "Повесть о Петре и Февронии Муромских" Ермолая Еразма: www.petr-fevronia.ru/category/2
Если честно, не могу вспомнить ни одной истории, где бы японский мужчина совершал какой-либо подвиг или подвижничество ради женщины. Химура Кэнсин не считается. Моритоо тоже. В основном они плачут, как император Такакура, не смевший противиться властному папе или как Ёсцунэ, которого Бэнкэй попросил выбрать между Сидзукой и боевыми товарищами. А вы знаете, а?
Любопытный мультик о Петре и Февронии (Вначале, правда, 7 секунд рекламы, с фильмом никак не связанных):
Ну и пара японских картинок в тему:
смотреть
В последней картинке интересна кандзя "Дай" на заднем плане. Бывший хитокири приехал в Киото, чтобы отпразновать Танабату?