Герои.Герои.
Кэнсин, как ни странно вышел очень убедительным и ужасно обаятельным. По крайней мере актёр и режиссёр заставили меня забыть о "метрах, литрах и килограммах" и признать данную версию персонажа. И не такой уж он и большой, оказывается, этот Сато Такэру. Всего-то 170 см. "Но тигры, когда они прыгают, огромными кажутся нам" Единственное, что в данной версии напрягает, то, что половину своих противников он раскидывает голыми руками, хотя это привилегия Сано. Но Сано там, как мне показалось, - чисто эпизодический персонаж, так, для попереживать за Кэнсина. Или для поржать. Никакой трагедии Сэкихотай и тем более развития персонажа.
Каору - это...Каору. Очень настоящая. Такая девочка-идеалистка, готовая до конца сражаться за свои идеалы. Но именно в этом фильме видно, насколько беспомощен её гуманизм в наступившей новой эпохе денег и наживы.
Мэгуми вроде бы всё правильно играет, но как-то... неубедительно. Впрочем, здесь она всего лишь несчастная жертва Такэды, так что быть женщиной-вампом ей вроде бы как и необязательно.
Яхико, хоть и эпизодический персонаж, мне понравился. Здесь он не маленький гений, за полгода постигающий все секреты фехтования, а обычный мальчик, иногда берущий уроки у Каору. И Кэнсин очень правильно поступает, когда не берёт его с собой громить Такэду, а поручает ему охранять Каору.
Сайто... по-моему, он появляется лишь для того, чтобы лишний раз сказать Кэнсину о том, что тот неправ и показать беспомощность власти. Ну, ещё для того, чтобы рассказать, как пулемёт работает.
Конфликт.Основной конфликт.
Основной противник Кэнсина тут не фантастический пламенный хитокири, а вполне типичный, готовый на всё бизнесмен эпохи дикого капитализма Такэда. У которого вполне сисиовские планы захвата власти. При этом в его уста вкладывют слова главаря якудзы из 2-й ТВ-серии о глупости и бесполезности самурайских идеалов и самих самураев. И он, как господин Тани из 6-й серии, содержит свору голодных, потерявших человеческий облик самураев, которые за рисовый колобок идут на что угодно. Чёрт побери, опять такое ощущение, что Вацуки в 90-е годы жил в России! Такэда - персонаж немного гротескный, иногда даже смешной, но когда его люди захватывали додзё Камия, лично мне было страшно.
Оружие.Оружие.
- Ну наконец-то! Когда в руках у живого актёра оказался настоящий сакабато пришлось-таки придумать, как его вложить в ножны не глядя и при том не порезаться. И эту ката нам показывают несколько раз во всех подробностях. Вопрос, можно ли его внезапно вытащить и что-то при этом разрубить, лично для меня остался открытым.
Также нам дали оценить один из серьёзных недостатков конструкции сакабато. Сайто во время драки говорит: - Обратное лезвие направлено против тебя самого" - и доказывает это, утопив чуть ли не наполовину ширины в плече Кэнсина его же собственный клинок. С обычным клинком во время клинча такой фокус не вышел бы.
- У Баттосая меч тоже забавный, с изогнутой рукояткой. Такими, если я не ошибаюсь, обычно всадники пользовались.
- Дзамбато. Поскольку тут Саноскэ не суперсилач, а просто накачанный мальчик с понтами, любопытно глядеть, как он с этой тупой тяжёлой дурой управляется. Его самого заносит, но чего не сделаешь ради понтов?
- Интересно, такой красивый и блестящий пулемёт Такеде по спецзаказу делали
Шрам Кэнсина.Шрам Кэнсина.
История начинается хоть и не по манге, но вполне обычно: хитокири молча подбегает и начинает пробиваться к жертве сквозь телохранителей. Остаётся один Киёсато. Дальше, в продолжение экшна идёт фрагмент "семь раз поднялся - восемь раз упал", в ходе которого добрый Баттосай вместо того, чтобы сделать два удара, основной и добивающий, методично режет жертву на кусочки. На следующий день, он как полагается в детективе, приходит на место проступления и видит рыдающую невесту убитого. Всё. Ни о какой привязанности к ней речи не идёт. Похоже весь этот эпизод нужен был лишь для того, чтобы показать нам: вот, раньше Баттосай творил зло. А сейчас зло творят его именем. Поэтому поза невесты убитого самурая так похожа на позы жён убитых полицейских. И неважно, как её там звали, Томоэ или ещё как-то. Кэнсин подумает немного, завяжет с дауншифтингом и пойдёт спасать людей. Наверное, с точки зрения режиссуры выходит правильно и очень красиво. Но этим зачёркивается самая потрясающая история во всей манге.
И ещё, получается, что он действует только из чувства вины за убийства. Никакой идеологии Хитэн Мицуруги Рю. Чувство благодарности к тем, кто спасал и защищал его самого тоже отсутствует. И как здесь не хватает образа Хико!
Работа режиссёра операторов и художников.Работа режиссёра операторов и художников.
Здесь тоже много поводов для фанатских завываний. Вот немножко:
- Не знаю, шёл ли снег в битве при Тоба-Фусими, но здесь он так к месту. Сразу столько ассоциаций...
- Кэнсин плывущий на лодке сразу возвращает к первым сериям сериала. Появляется такое светлое чувство ожидания перемен...
- Серые и зелёные светофильтры тоже придают особые ощущения.
- Костюмы... Они классные и сшиты традиционо, вручную. А ещё художники отошли от привычного белого кэнсиновского косодэ, заменив его чёрным. И красное кимоно перестало казаться чем-то необычным, праздничным, женским.
Финал.Финал.
Далеко не такой светлый, радостный и однозначный, как в ТВ-сериале. И, пожалуй, дающий косвенный ответ на то, согласен ли Вацуки с тем, что происходит с его героем во 2-й ОВА и возможно ли безоблачное счастье посреди нового мира.
Мы видим Дзинъэ, который умирает, но не хочет меняться. Убийства - его стихия, его власть над людьми. Кто он без этого?
Мы видим Такэду, которого встреча с Кэнсином так ничему и не научила. Мы даже не знаем, ответит ли он за свои злодеяния, или кто-то из блюстителей порядка и закона опять соблазнится на деньги.
Мы видим Сайто, который свято верит, что как бы не менялись эпохи, люди не меняются. В мире по прежнему есть зло и уничтожать его надо немедленно.
Новый мир жесток и безжалостен. И посреди этого злого мира - Кэнсин и Каору, двое идеалистов, нашедших друг друга. Удасться ли им выстоять и не сломаться? Мы не знаем. Наверное, поэтому в фильме так много туманных серо-зелёных красок.
Остальное, похоже, всё уже сказали до меня. Ещё немного. Я первый раз вижу такую дружную и живую реакцию на фильм. Хочу "Кэнсина" в Екатеринбурге. Этот фильм. Или 1-ю ОВА. Чёрт с ними, с экзаменами, но почему, чтобы посмотреть фильм, нужно ехать в Москву? Это так нечестно!
И ещё раз спасибо всем тем, благодаря кому я это посмотрела, с кем я сидела в зале и с кем познакомилась.