Смотрела "Докуганрю Масамунэ" - 59. Он же "Сокол Севера". Увидела вот это:
Ну да, Исида Мицунари. И да простят меня фанаты, но повесила я его тут вовсе не от горячей к нему любви. С бОльшим удовольствием я бы повесила Катакуру. Или ещё кого-нибудь мне симпатичного. Просто у Исиды складки на катагину было лучше видно.
А теперь считаем складки на крылышках. Их две!
читать дальшеШирина одной панели, как и в катагину эпохи Сэнгоку около 30 см. Как и в привычном нам катагину с тремя складками, панель делится на пять частей. Но теперь на хлястик уходит не одна часть, а две, а на крылышко тоже уходят две, а не три части, как обычно.
Вот ещё один кадр, из "Докуганрю Масамунэ" снятого в 1942 году.
Снимок не очень чёткий, но я и здесь вижу только две складки на крылышках.
Что это? Переходная форма или что-то ещё?
Я - за переходную форму. Катагину эпохи Сэнгоку была неудобна как раз тем, что несколько мешала движениям рук. Попробуйте надеть что-нибудь похожее, взять меч и встать в стойку Сэйган. Ткань будет мешать. Поэтому для удобства часть ткани от продмышек и ниже стоило убрать. Так, наверное, и появились крылышки.
Ещё один аргумент за то, что это не ошибка режиссёров. Классические хакама той эпохи имели по две встречных складки спереди на каждой штанине. Позже количество складок на штанах, как и количество складок на крылышках катагину, вырастает до трёх. Верх должен соответствовать низу. Нэ?