Фильм соблазнилась посмотеть после двух фраз Имри:
читать дальше1)там ГГ - практически Химура Кэнсин, послушавшийся учителя и не полезший в политику. Зато друживший с Окитой, Ибой и Накамурой. Учитель погибает, друзья погибают, любимая женщина погибает, солнце героев эпохи заходит - а он остается.
2)мне в этой истории нравятсянеуставные внерабочие отношения хитокирей. Накамура кого-то грохнул, его ловит Синсэн. Окита знает, но не вмешивается: он сегодня выходной:-) Еще и цинично смотрит с крылечка (вместе с командиром дежурного патруля), как ловко Накамура выносит патруль. Прям таки иллюстрация Тяпиной идеи, что господин Шишио в Синсэне зарплату получал - за тренировку бойцов:-)
Прочтя такое я, разумеется, пошла качать историю нерыжего бесхвостого Кэнсина.
На рутрекере:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2677384
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2898036
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2396493
Об этом фильме уже подробно писали:
maitai-1-again.dreamwidth.org/142049.html
Так что я вряд ли добавлю что-то интересное, но...
Название "Okami yo rakujitsu o kire " / 狼よ落日を斬れ ввело в ступор. У меня получилось что-то вроде "Волк! Если остановить закат солнца."
На более вразумительный перевод названия меня не хватило.
Зато такого исполнения заголовка и слова "конец", где надпись была бы вырезана сваркой на ржавом железном листе, я ещё никогда не видела.
Пожалуй, русский вариант названия очень хорошо описывает содержание. Главный герой, Суги Тораноскэ, несмотря на то, что мечом замечательно машет, всего лишь наблюдатель, не связывает себя ни с теми, ни с этими, и, если и дерётся, то только ради защиты кого-то из близких или же мести за них.
Он действительно похож на Кэнсина, в детстве его спас и учил замечательный фехтовальщик, он также рвался поучаствовать в революционном процессе, правда со стороны реакции, и, если бы не учитель, быть бы ему вСинсэне Мимаваригуми.
В 1868 году он также даёт клятву не убивать, также собриается её нарушить по веской причине, и, разумеется, не нарушает. Он говорит о новой эпохе, о том, что время самураев и мечей прошло и уговаривает всех не самоубиваться и зажить новой жизнью. Как и Кэнсин, он недоволен политиками, считая, что они ничего не сделали для этого мира. Возраст у него тоже вполне кэнсиновский. Учтель спас его. когда ему было лет 8-10 и учил его 8 лет, то есть в 1864-66 году ему лет 16-20. И хвостик у него, как у молодого человека. Правда играет его дядя лет 30-ти с физиономией Стивена Сигала. Нет, играет он замечательно, но возраст многое портит.
Картинки, которые цитировались или могли цитироваться в "Кэснсине"Картинки, которые цитировались или могли цитироваться в "Кэснсине":
- Процесс обучения гг фехтованию ужасно напоминает сцены из 1-й ОВА, когда Кэнсин нападал на Хико и летел в речку. И методы обучения сравнимы с хиковскими. Но по характеру сэнсэй больше похож на Сёина из "Снов о светлых небесах".
- Финальная сцена, когда герой стоит на мосту и размышляет по поводу гибели Сайго и Кирино, а потом в воду летит листок с этим известием, один в один похожа на сцену размышлений Кэнсина после убийства Окубо. И мост, может, тот же.
- Ну и сами стычки персонажа с врагами, когда он за две минуты кладёт девять человек или, не вынимая меча из ножен, дерётся с тремя, побеждает и - никто не убит.
Картинки, которые восхитили или задели:Картинки, которые восхитили или задели:
- Здесь подробно показан процесс наложения лекарства на рану. В "Кэнсине" я долго гадала, что там Мэгуми ему на спину лепит и насколько это исторично. Вот ответ.
- Обмен любезностями междухитокирями фехтовальщиками:
Иба Хатиро: - Вы позволяете врагу приблизиться и затем убиваете...
Суги: - Я всегда думал, что необходимо нарушить правила, чтобы убить. Но ваш стиль позволяет убивать, следуя правилам...
- Сценка "Хандзиро и Синсэн". Синсэн почему-то в серо-стальном и коричневом, то ли это светофильтры такие, то ли у авторов такое представление о луковом цвете. Все, как на подбор, грубияны, нарывающиеся на драку. И остановить их может только напоминание Окиты о соответствующем пункте устава. Дерутся они неважно. Окита улыбаясь наблюдает, как хитокири Хандзиро гоняет штук семь-десять его коллег. Хандзиро, похоже, тоже от души развлекается. С довольным видом он сообщает противникам:" - Будьте осторожны, я очень опасен!" А дальше - такое ощущение, что он просто выполняет ката баттодзюцу и прочие упражнения, которые, впрочем, совершенно обессиливают синсэновскую зелень и приводят её в полное отчаяние, заканчивающееся бегством. Хм, кажется, в уставе и по поводу бегства с поля боя имелся пунктик.
Вообще, Хандзиро в этом фильме, пожалуй, самый запоминающийся персонаж. Такой энергичный, жизнерадостный, неотёсаный, но довольно человечный головорез. И всё время улыбется. И когда мочит кого-то с гербами Ходзё на хаори, и когда беседует с Окитой, и когда гоняет Синсэн, и когда принимает от Сайго должность, и когда просит похоронить Окиту и когда говорит, что столько наубивал, что и не помнит всех.
- Беседа с учителем. Основные аргументы сэнсэя: "Ты не связан с сёгунатом, поэтому должен жить и увидеть, каким будет новый мир." "Я учил тебя владеть мечом не для того, чтобы видеть твою гибель" О победе сёгуната речи вообще не ведётся.
Интересно, что Хико в этом случае говорил ученику: "Победят те, на чью сторону ты встанешь." "Искусство Хитэн Мицуруги сделает тебя массовым убийцей." В этом случае не говорится о поражении и, тем более, о том, что сам Кэнсин может погибнуть. И в том, и в другом случае ученики выбирают путь иной, чем у учителя.
- Сайго и Хандзиро. Похоже, с эпохи Сэнгоку убийцы любят подкарауливать начальников у туалета. Рано или поздно любой начальник туда пойдёт. И вот тогда его можно убить. Или о чём-нибудь попросить. Вопрос только в том, когда лучше просить, до или после.
- Назначение Хандзиро. Тут я в первый раз услышала, что после сражения при Уэно Хандзиро был назначен ловить всех скрывавшихся сторонников сёгуната. Причём Сайго даже своего родственника Синпати Мурату ему в подчинение дал. Раненых свозили на кладбище Янака. (А это где и что с ними там делали?) Надо как-нибудь про всё это покопать. Хорошо, если отношение к пленным и тем, кто их укрывал, было таким же гуманным, как к умершему Оките в фильме и к хозяину дома, где он жил.
- Окита и чёрный кот. Окита в этом фильме как... Окита. Весёлый, любезный, изящный. Но эпизод с котом всё смазал. Такой классный кот был и гладился хорошо. Окита почему-то решает, что это его счастье и начинает его ловить. С мечом наизготовку. В процессе поимки кота смертельно больной туберкулёзом за 15 секунд (засекала!) порешил 4-х человек из Кангун, но кота это не спасло. Чёрт с ним, с Кангуном, но кота я Оките никогда не прощу.
- Смерть Рэйко. Она улыбется через боль, как Томоэ. Вообще, одна из самых потрясающих сцен.
- Про Ибу Хатиро уже много говорили. Я про него из этого фильма узнала. И здесь он на меня особого впечатления не произвёл. То ли дело его жена (или подруга?) Она отрывает его от фехтования, чтобы он сходил с ней в театр, переживает, когда он машет мечом, не думая о себе разыскивает его среди трупов на поле сражения и готова принять его хоть с одной рукой, хоть вообще без рук.
- И, пожалуй, ещё весёлая картинка нового времени:
Приходит самурай стричь волосы. Когда ему объясняют, как всё будет происходить, что волосы на темечке отрастут не сразу и придётся зачёсывать их на лысину сбоку или сзади, он спрашивает: Я буду походить на каппу? О, нет, пожалуй это надо обсудить с семьёй...
Ну и конечно, великолепные картины времён года, кавайные мостики, домики, костюмы, замечательная музыка и прочие вкусности.
читать дальше1)там ГГ - практически Химура Кэнсин, послушавшийся учителя и не полезший в политику. Зато друживший с Окитой, Ибой и Накамурой. Учитель погибает, друзья погибают, любимая женщина погибает, солнце героев эпохи заходит - а он остается.
2)мне в этой истории нравятся
Прочтя такое я, разумеется, пошла качать историю нерыжего бесхвостого Кэнсина.
На рутрекере:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2677384
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2898036
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2396493
Об этом фильме уже подробно писали:
maitai-1-again.dreamwidth.org/142049.html
Так что я вряд ли добавлю что-то интересное, но...
Название "Okami yo rakujitsu o kire " / 狼よ落日を斬れ ввело в ступор. У меня получилось что-то вроде "Волк! Если остановить закат солнца."

Зато такого исполнения заголовка и слова "конец", где надпись была бы вырезана сваркой на ржавом железном листе, я ещё никогда не видела.
Пожалуй, русский вариант названия очень хорошо описывает содержание. Главный герой, Суги Тораноскэ, несмотря на то, что мечом замечательно машет, всего лишь наблюдатель, не связывает себя ни с теми, ни с этими, и, если и дерётся, то только ради защиты кого-то из близких или же мести за них.
Он действительно похож на Кэнсина, в детстве его спас и учил замечательный фехтовальщик, он также рвался поучаствовать в революционном процессе, правда со стороны реакции, и, если бы не учитель, быть бы ему в
В 1868 году он также даёт клятву не убивать, также собриается её нарушить по веской причине, и, разумеется, не нарушает. Он говорит о новой эпохе, о том, что время самураев и мечей прошло и уговаривает всех не самоубиваться и зажить новой жизнью. Как и Кэнсин, он недоволен политиками, считая, что они ничего не сделали для этого мира. Возраст у него тоже вполне кэнсиновский. Учтель спас его. когда ему было лет 8-10 и учил его 8 лет, то есть в 1864-66 году ему лет 16-20. И хвостик у него, как у молодого человека. Правда играет его дядя лет 30-ти с физиономией Стивена Сигала. Нет, играет он замечательно, но возраст многое портит.
Картинки, которые цитировались или могли цитироваться в "Кэснсине"Картинки, которые цитировались или могли цитироваться в "Кэснсине":
- Процесс обучения гг фехтованию ужасно напоминает сцены из 1-й ОВА, когда Кэнсин нападал на Хико и летел в речку. И методы обучения сравнимы с хиковскими. Но по характеру сэнсэй больше похож на Сёина из "Снов о светлых небесах".
- Финальная сцена, когда герой стоит на мосту и размышляет по поводу гибели Сайго и Кирино, а потом в воду летит листок с этим известием, один в один похожа на сцену размышлений Кэнсина после убийства Окубо. И мост, может, тот же.
- Ну и сами стычки персонажа с врагами, когда он за две минуты кладёт девять человек или, не вынимая меча из ножен, дерётся с тремя, побеждает и - никто не убит.
Картинки, которые восхитили или задели:Картинки, которые восхитили или задели:
- Здесь подробно показан процесс наложения лекарства на рану. В "Кэнсине" я долго гадала, что там Мэгуми ему на спину лепит и насколько это исторично. Вот ответ.
- Обмен любезностями между
Иба Хатиро: - Вы позволяете врагу приблизиться и затем убиваете...
Суги: - Я всегда думал, что необходимо нарушить правила, чтобы убить. Но ваш стиль позволяет убивать, следуя правилам...
- Сценка "Хандзиро и Синсэн". Синсэн почему-то в серо-стальном и коричневом, то ли это светофильтры такие, то ли у авторов такое представление о луковом цвете. Все, как на подбор, грубияны, нарывающиеся на драку. И остановить их может только напоминание Окиты о соответствующем пункте устава. Дерутся они неважно. Окита улыбаясь наблюдает, как хитокири Хандзиро гоняет штук семь-десять его коллег. Хандзиро, похоже, тоже от души развлекается. С довольным видом он сообщает противникам:" - Будьте осторожны, я очень опасен!" А дальше - такое ощущение, что он просто выполняет ката баттодзюцу и прочие упражнения, которые, впрочем, совершенно обессиливают синсэновскую зелень и приводят её в полное отчаяние, заканчивающееся бегством. Хм, кажется, в уставе и по поводу бегства с поля боя имелся пунктик.

Вообще, Хандзиро в этом фильме, пожалуй, самый запоминающийся персонаж. Такой энергичный, жизнерадостный, неотёсаный, но довольно человечный головорез. И всё время улыбется. И когда мочит кого-то с гербами Ходзё на хаори, и когда беседует с Окитой, и когда гоняет Синсэн, и когда принимает от Сайго должность, и когда просит похоронить Окиту и когда говорит, что столько наубивал, что и не помнит всех.
- Беседа с учителем. Основные аргументы сэнсэя: "Ты не связан с сёгунатом, поэтому должен жить и увидеть, каким будет новый мир." "Я учил тебя владеть мечом не для того, чтобы видеть твою гибель" О победе сёгуната речи вообще не ведётся.
Интересно, что Хико в этом случае говорил ученику: "Победят те, на чью сторону ты встанешь." "Искусство Хитэн Мицуруги сделает тебя массовым убийцей." В этом случае не говорится о поражении и, тем более, о том, что сам Кэнсин может погибнуть. И в том, и в другом случае ученики выбирают путь иной, чем у учителя.
- Сайго и Хандзиро. Похоже, с эпохи Сэнгоку убийцы любят подкарауливать начальников у туалета. Рано или поздно любой начальник туда пойдёт. И вот тогда его можно убить. Или о чём-нибудь попросить. Вопрос только в том, когда лучше просить, до или после.

- Назначение Хандзиро. Тут я в первый раз услышала, что после сражения при Уэно Хандзиро был назначен ловить всех скрывавшихся сторонников сёгуната. Причём Сайго даже своего родственника Синпати Мурату ему в подчинение дал. Раненых свозили на кладбище Янака. (А это где и что с ними там делали?) Надо как-нибудь про всё это покопать. Хорошо, если отношение к пленным и тем, кто их укрывал, было таким же гуманным, как к умершему Оките в фильме и к хозяину дома, где он жил.
- Окита и чёрный кот. Окита в этом фильме как... Окита. Весёлый, любезный, изящный. Но эпизод с котом всё смазал. Такой классный кот был и гладился хорошо. Окита почему-то решает, что это его счастье и начинает его ловить. С мечом наизготовку. В процессе поимки кота смертельно больной туберкулёзом за 15 секунд (засекала!) порешил 4-х человек из Кангун, но кота это не спасло. Чёрт с ним, с Кангуном, но кота я Оките никогда не прощу.
- Смерть Рэйко. Она улыбется через боль, как Томоэ. Вообще, одна из самых потрясающих сцен.
- Про Ибу Хатиро уже много говорили. Я про него из этого фильма узнала. И здесь он на меня особого впечатления не произвёл. То ли дело его жена (или подруга?) Она отрывает его от фехтования, чтобы он сходил с ней в театр, переживает, когда он машет мечом, не думая о себе разыскивает его среди трупов на поле сражения и готова принять его хоть с одной рукой, хоть вообще без рук.
- И, пожалуй, ещё весёлая картинка нового времени:
Приходит самурай стричь волосы. Когда ему объясняют, как всё будет происходить, что волосы на темечке отрастут не сразу и придётся зачёсывать их на лысину сбоку или сзади, он спрашивает: Я буду походить на каппу? О, нет, пожалуй это надо обсудить с семьёй...
Ну и конечно, великолепные картины времён года, кавайные мостики, домики, костюмы, замечательная музыка и прочие вкусности.
...А что с котом? Рэйко же его после этой сцены ещё тискала! По-моему, с котом ничего не случилось.
Что с котом, честно не помню.)
Тискала. А через несколько минут она орёт и картинка: мёртвый Окита и кот. Без головы.
Хоть это и не исторично, но мне смерть Окиты в "Синсэнгумях" больше нравится. Он там из последних сил какого-то паучка из лужи своей крови спасает.
Да. Было. Вот этого я Оките никогда не прощу(
Это хорошая новость. А плохая - в том, что в биографии капитана Окиты есть и более отвратительные эпизоды...
"В 1867 году был случай, когда Окита наткнулся на бывшего бухгалтера Синсенгуми, который из отряда сбежал. Сасаки Хиогский был уже не молодым человеком. Окита с несколькими товарищами по отряду поймали престарелого бывшего бухгалтера и заставили его сражаться с Соджи, а потом бросили всего израненного. Сасаки, не смотря на раны, выжил, но издевательства не выдержал и сошел с ума.
У первого отряда вообще была репутация самого кровожадного благодаря Оките и его помощнику Оиси Куваджиро."
...А еще есть потрясающие стихи, в тч про Окиту и Саито, в цикле Марины Муляр "Японский календарь". Найдёте в поисковике - будете зачарованы!
"...Нет состраданья, только дух отлёта,
Всё пахнет гарью, мысли и дела;
На улицах вечернего Киото
Глаза врагов чисты как зеркала..."
Некоторые строки документов граничат с поэзией...
"Пятеро человек напали на Окиту, но все были убиты. Группа, готовившая покушение на Сайто, даже из дома не успела выйти. Старший в группе – Мунаи Юноске – вел дневник, в котором последней фразой под датой 18 января 1868 года, датой его смерти, было написано: «Эта сволочь Сайто Хаджиме...»"
"В старости Нагакура очень любил смотреть кино, особенно иностранные фильмы. Однажды он сказал, что хотел бы посмотреть на лица Кондо и Хидзикаты, если бы они это увидели."
Ваще, если интересует тема, надо бы обменяться контактами... вы в каких социальных сетках? )
Да! Есть ли какая-то краткая (1-3 серии) версия красивой-красивой анимешки про Синсенгуми?
Боюсь подталкивать народ к праздным развлечениям типа тестов, но это - неподражаемо...
aeterna.qip.ru/test/result/105713/
Насколько помню, есть красивые, но длинные и короткие, но некрасивые. Есть весёлая:
narod.ru/disk/663789001/Shinsengumi_Shougeki.as...
narod.ru/disk/666830001/Shinsengumi_Shougeki.wm...
Вот тут довольно большой список разных ресурсов по Бакумацу. И регулярные обзоры баку-новостей.
bakumatsu-info.diary.ru/
Мне показалось, что сделать такой мультик - это проявление большой храбрости. Не боясь, что с тебя посмеются, ворваться в историю и сделать её такой благородной, какой желает сердце... Не исключаю, что это тот случай, когда автор прозрел, как оно ДОЛЖНО БЫЛО БЫ быть...
Там весь мультик такой красивый, с трагизмом таким в интонациях... но длинный... Досматриваю пока 10-ю серию. Это (простите за вульгарный интерес) в какой серии? С паучком, хм... хотелось бы посмотреть...