Читаю статью В. Совастеева «Политическая концепция Кусака Гэндзуй» и нахожу очень интересное место, где пытаются обьяснить, зачем Кусаке, Хампэйте и прочим сторонникам Дзёи потребовалось, чтобы сёгун перед лицом императора назначил конкретную дату изгнания варваров, то самое 10 мая 1863 года, с которого одинокие Тёсю стали обстреливать варварские суда в проливе Симоносэки, за что жестоко поплатились:
читать дальше
« Кусака Гэндзуй и его сторонники достаточно реально оценивали военно-политическую ситуацию и понимали, что шансов на победу в столкновении с иностранными державами было слишком мало. Их замысел заключался в другом. Они рассчитывали втянуть сёгунат в противоборство с европейскими державами и тем самым ослабить его, что в конечном счёте открывало возможности для осуществления политических реформ в Японии. Очень точную характеристику смысла действий Кусака Гэндзуй и его сторонников дал американский исследователь Т. Губер: «Немедленная военная победа не была их целью. Скорее активисты Тёсю хотели добиться определенного мандата для институциональных реформ. Это можно было сделать, создав твёрдую приверженность задаче, которая делала необходимой реформу… Если раннее военное столкновение обнаружило бы непригодность существующих оборонительных приготовлений и встряхнуло бы государство ощущением кризиса, то тем лучше».»
Желать поражения своему правительству и своей стране, чтобы придти к власти, пусть даже с целью осуществления реформ…
Оказывается, товарищ Ленин был не первым... 
Япоию спасло только то, что она - отдалённая островная страна и то, что акулы империализма были в то время заняты своими проблемами. (1853-56 Крымская война, 50-е гг войны Англии в Афганисане и Иране, 1958-59 Сипайское восстание в Индии, 1858-62 вьетнамо-французская война, 1861-65 Гражданская война в США)
и недееспособному, неспособному защитить страну от варваров бакуфу? Не свершись Мэйдзи исин, через десяток-другой лет Японию никакая отдаленность не спасла бы, у западного рынка длинные когтистые руки.