Как я и предполагала, лучше всего ЭТО смотрится, если вы совершенно не знаете, что такое 47 ронинов, ваши мозги чисты от ненужной информации об истории, георгафии, материальной культуре и этикете Японии, зато вам нравятся костюмы в стиле "Звёздных войн", драки на мечах, неважно за что, всякая компьютерная мистика и чтобы было немножко знаменитых артистов и немножко про любоффь...
Насчёт уровня историзма, всего одна фраза из фильма: "... Кира Ёсинака, правитель северной провинции Нагато..."
читать дальше (Хм, а Мори-то куда делись!?
) Очевидно, чтобы подчеркнуть северную суроврсть Киры и его людей, все они одеты в сине-серое. Горячие южные парни из Ако одеты, соответствено, в красное. Ако - безумно крутой замок. Сам сёгун лично приезжает туда, чтобы поглазеть на фехтовальный турнир местного значения. Второй раз сёгун осчастливит Ако своим присутствием, желая разобраться с убийством Киры. Собачий сёгун здесь на редкость демократичен, мало того, что по воюющим (так!!! Сэнгоку Дзидай, оказывается, в самом разгаре!) провинциям разъезжает, он ещё и пешком по земле ходит и запросто разговаривает с простыми ронинами и полугайдзинами. Ещё в Ако на редкость эмансипированные женщины. Сидят наравне с мужчинами на фехтовальных турнирах, глазеют с балкончиков на то, как мужики исполняют сэппуку и даже претендуют на управление замками!!! Простые крестьянки из Ако без труда проникают на закрытый остров Дэдзима и свободно спариваются там с голландцами, так получился Киану Ривз Каи. А ещё в Ако есть таинственный лес, куда жители выкидывают всё ненужное: стариков, калек и лишних детей. В лесу живут кавайные желтоглазые тэнгу, исповедующие буддизм. Они всех подбирают и учат выживать. Некоторым это удаётся.
С этого и начинается фильм. Выращенный тэнгу и получивший способность неплохо драться и колдовать полугайдзин Нео Каи вдруг осознаёт себя человекоми выбирается к людям. Выбирается довольно удачно - прямо под ноги лошадям господина Асано. Непонятно, чем приглянулась престарелому (!) Асано Наганори длинная узкая физиономия полукровки (со временем она станет ещё длиннее и уже - за счёт неудачной причёски и ещё более неудачной бороды), но он решает оставить малолетнего головореза у себя. Все самураи Ако не любят Каи, зато в него влюбляется Герда Мика - дочка (!) Асано.
Подлый Тёсю, молодой (!) и энергичный Тасиро Хёдзо Кира Ёсинака, желая присоединить земли враждебного Ако к своим, при помощи своей наложницы, лохматой ведьмы с соблазнительными коленками, компрометирует Асано в глазах сёгуна. Того немедленно приговаривают к сэппуку. (Удивительно, но почему-то костюмы и прочие принадлежности для сэппуку и сам процесс единственно немногое, что не подверглось американскому дизайну и осталось традиционным.)
Дочку Асано приговаривают к выдаче замуж за подлого Киру, которому отошёл замок Ако, сумрачного самурая Оиси Кураноскэ к годовому сидению в мокрой яме, а полугайдзина - к продаже в рабство голландцам (!). Все прочие становятся ронинами. (Ну да, зачем Кире на новых землях лишние самураи!)
Через год Оиси зачем-то выпускают из ямы и он немедля начиает готовить месть. Для этого ему зачем-то понадобился полугайдзин, за которым он едет аж на остров Дэдзима в Нагасаки. (Как его туда пустили - неясно). Нео там в своей стихии - за деньги бьёт морды всем желающим, собирает большие залы и вовсе не хочет ни за кого мстить. Тогда Оиси напоминает ему о княжеской дочке, которая по случаю траура ещё не успела выйти замуж.
Итак, ронины собрались на месть, прокламацию написали и, совсем как какие-нибудь патриоты из Тоса Кинното, порезанные пальчики к бумажке приложили. Но оружия у них нет. Единственный выход - позаимствовать у тэнгу. Тэнгу оружие дают, но только после странного испытания: Оиси должен спокойно наблюдать как в сражении гибнут все его товарищи. Оиси не очень спокойно. но наблюдает, товарищи воскресают, оружие получено, и, несмотря на происки ведьмы, которая пыталась заманить людей Оиси в ловушку, месть начинается.
Ронины встречают бродячих актёров. И под видом странствующей труппы проникают на свадьбу Киры. Свадьбы, похоже, никто, кроме Киры, не хочет. Ни Оиси, который планирует с помощью Мики (!) восстановть род Асано, ни Мика, которая ненавидит убийцу отца, ни наложница Киры, которая эротично ползает по Мике и пытается уговорить её самоубиться, ни Каи, который непонятно о чём мечтает, т.к. Мика ему по статусу не полагается.
Итак, праздник. На сцене - представление. Не пытайтесь определить, что это, Но, Кабуки, сирабёси или ещё что-нибудь. Голову сломаете.
Начинают мелькать чёрные балахоны с белыми треугольными шевронами. (Да, то что на них надето сложно назвать словом "хаори".) Люди Оиси снимают караулы, вступают в драку с людьми Киры. Сам Кира героически (!) дерётся с Оиси. Полугайдзин дерётся с ведьмой, оказавшейся большим и довольно противным на вид драконом. Ну, разумеется, ронины побеждают, и отправляются в Ако.
Если честно, я предполагала, что на этом хэппи-энде фильм закончится. 47 положительных трупов для конца американского боевика это как-то неправильно. Но тут появляется сёгун Токугава (по имени его так ни разу и не называют) и приговаривает всех к смерти.
Не, всё-таки не совсем плохо кончилось. Полугайдзин Нео перед смертью-таки дорвался до княжеской дочки. Очевидно, будущий господин Ако будет гайдзином на четверть. А ещё сёгун за кавайность помиловал сына Оиси Тикару, чтобы он служил своей госпоже. Реальному Тикаре скидки на возраст не делали. Он был такой рослый и могучий, что к нему даже любвеобильные монахи Сэнгакудзи, где был похоронен Асано и позже положат всех 47 ронинов, приставать не рисковали.
@темы:
фильмы,
47 ронинов
А откуда был Кира на самом деле?
(*вырастило лес фэйспальм и уползло под стол - рыдать по историческому тексту*)
Кира был хатамото, то есть имел доход меньше 10 тысяч коку, и подчинялся непосредственно сёгуну.
Он правил городком с одноимённым названием Кира (吉良町
она превращается в какого-то белого симпатичного лисопёса с разноцветными глазами
песец это, как есть песец.
Слушайте, вы мне скажите, меня обманывает память, или Мика - или все же Мико? - действительно первая заговаривала не только с отцом, но и с сёгуном?
Для песца, имхо, в Японии слишком жарко, мне кажется, это просто белая лиса.
Мика - или все же Мико? - действительно первая заговаривала не только с отцом, но и с сёгуном?
Мика. Честно говоря, не помню. Меня убило уже то, что она вообще на таком мероприятии присутствует.
А в общем и целом меня вынесла вся эта мистика. А "дары смерти", кажется, вынесли мозг всему залу.
(Ushiwaka,Содзёбо-сама и иттан -момэн(?) немало повеселили,среди прочего