"Сокровищница самурайской верности: один из сорока семи."
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2067476 Спасибо всем, кто переводил фильм, оформлял сабы и вывесил это для нас.
В главных ролях: читать дальше Хорибэ Ясубэй - Кимура Такуя (Ода Нобунага в "Болване, покорившем Японию", Мимура в "Любви и чести", голос Хаула в " Ходячем замке".)
Оиси Кураноскэ - Коити Сато (Сэридзава Камо в "Синсэнгуми", Касиваги в "Мисима, жизнь в 4-х частях".)
Ещё не спойлер. Ещё не спойлер.
Итак, начало 18 века, Япония. Уже около 100 лет страна жила в мире. Класс самураев постепенно перерождается из класса воинов в класс чиновников и управленцев, а сами самураи потихоньку утрачивают свои боевые навыки. Как в среде кугэ, так и среди простого народа к ним начинают относиться как к чему-то лишнему и совершенно ненужному, хотя по-прежнему опасному.
Так по пальцам одной руки можно пересчитать тех из 47 ронинов, кому до штурма усадьбы Киры реально приходилось сражаться на настоящих мечах, а убивать пришлось только одному. Звали его Хорибэ Ясубэй, но интересен он не только и далеко не этим.
Если хотите посмотреть, какими бывают в идеале люди, рождённые в год Белой Собаки, стоит посмотреть этот фильм. Такое ощущение, что Кимура Такуя играл не по сценарию, а по гороскопу.
Внешне персонаж Кимуры немного похож на Сайто из Синсэнгуми, особенно в таком вот ракурсе:

А история героя начинаетс с привычного сайтовского "Мне было 15..."
Ему было 13, когда его отец, самурай клана Сибата Накаяма Ядзаэмон из-за конфликта с домом Мидзугути стал ронином. Ему было 15, когда отец погиб. (По версии фильма, его несправедливо приговорили к сэппуку.) Его мать умерла спустя 5 месяцев после его рождения. И вот, сирота Накаяма Ясубэй, как его тогда звали, не имея за душой ничего, кроме фамильного меча, едет в Эдо в поисках счастья. Там его подбирает мастер меча Сугано и Ясубэй становится его учеником. Проходит 9 лет. Ясубэй становится неплохим фехтовальщиком и одним из помощников в школе Сугано. В 1694 году во время поединка с представителями другой школы на скаковом поле Такаданобаба на севере Эдо мастер Сугано гибнет. Пытавшийся спасти его Ясубэй пришёл на помощь, зарубил троих, но учитель уже был смертельно ранен.
В это время Ясубэя увидел Хорибэ Яхэй и подумал, что лучшего зятя ему не найти. Хорибэ Яхэю в то время было уже 67 лет. Он был самураем клана Ако и имел 200 коку годового дохода. Жена его умерла. Единственный сын и наследник погиб в 15-летнем возрасте. Яхэй усыновил зятя старшей дочери, но тот совешил недостойный поступок и его изгнали из клана. Единственная надежда сохранить семью - усыновить зятя младшей дочери, 19-летней Хори, но зятем должен стать только достойный человек, настоящий самурай.
(А Ясубэй правда-правда достойный, стоит только посмотреть как вежлив он с женщинами и детьми, на которых ему приходится налетать во время разборки.
)
А вот теперь - спойлер А вот теперь - спойлер.
Жёлтая пресса и тогда работала замечательно. На следующее утро по всему Эдо разошлись листки в которых говорилось о том, что ронин Накаяма Ясубэй в поединке на Такаданобаба зарубил целых 18 человек. Его узнают на улице. Его додзё Хориути ломится от желающих учиться. Естественно, все кланы хотят иметь у себя такого замечательного фехтовальщика и посылают к нему послов с предложениями славы и дохода. Но Накаяма вежливо отказывает всем: единственный человек, которому он хотел служить и отплатить добром за добро, его учитель, погиб и он не смог его спасти. Больше он не будет никому служить. Слава и поклонницы его не привлекают. "- Это же не зверинец!" - в отчаянии восклицает он, закрывая дверь перед носами жаждущих взглянуть на него фанаток.
Знаменитого фехтовальщика приглашает к себе Кира Кодзукэносукэ. "У меня всё лучшее, сакэ из Фусими, фимиам из Киото. И я хочу, чтобы лучший фехтовальщик присоединился к моему клану... Сколько ты хочешь?"
Когда Кира понимает, что не сможет купить Ясубэя, он решает его проучить. Но тот снова демонстрирует своё мастерство.

Мальчик, который тут пытался вынуть меч - телохранитель и слуга Киры. Позже он сложит за Киру голову. А в "Синсэнгумях" он возродится и помрёт уже в качестве Кусаки Гэндзуя
Кире ничего не остаётся, как отпустить Ясубэя, напоследок оскорбив его.
Хорибэ Яхэй видя, что ни его доход в 200 коку, ни сакэ Ясубэя не трогают, решается на отчаянный шаг. Он вызывает 24-х летнего мастера меча на поединок. На боккенах. До трёх очков. Если он победит хотя бы раз, Ясубэй женится на его дочери.
- Отец, ты уверен, что сможешь выиграть? - спрашивает Хори.
- Конечно, нет, - отвечает Яхэй. И идёт сражаться.
- Вы помните о своём обещании? - спрашивает он Ясубэя.
- Я буду сражаться в полную силу - отвечает Ясубэй, искренне желая отвязаться от желающего свалиться на него счастья.
Нет, сам сюжет из ряда вон. Классика - это когда жених, желая соединиться с возлюбленной, выполняет нелёгкие, почти смертельные поручения сурового отца. Здесь же всё наоборот. Папа завоёвывает руку и сердце жениха. Это надо видеть. Сразу вспомнились Куниёси и Иппицуан: "Воинственый клич старца поверг всех в изумление". Жалкий киай старика. Мощные удары Ясубэя. Нет, он не зверь, он просто хочет идти своим путём. Дочь, которая и восхищается отцом и переживает за него не меньше, чем Каору за Кэнсина. Не нужен ей никакой жених, лишь бы отец был цел. Им и вдвоём неплохо.
Но вот, три очка. Старик повержен и беспомощно лежит на полу додзё. Ясубэй облегчёно вздыхает: он свободен. И тут же ловит на себе взгляд Хори. Что делается в его душе - загадка, но в следующий момент к изумлению всех окружаюших и своему собственному, наверное, он падает к ногам Яхэя, обещает взять в жёны его дочь и просит взять его в сыновья.
На свадьбе Ясубэй напился до бесчувствия.
Усыновив зятя, Хорибэ Яхэй представляет его князю Асано Наганори и его жене. Теперь у него есть сын и он хочет уйти в отствку. Принявший фамилию Хорибэ, Яхэй просит князя забыть всё, что произошло в Такаданобаба. Он больше не Накаяма. Князь охотно соглашается. "Хорошего сына ты нашёл, Яхэй, - говорит он.
Проходит семь лет. Хорибэ Ясубэй наслаждается сытой и счастливой семейной жизнью. Особенно ему нравится маринованная редька такуан в исполнении Хори.
В это время князя Асано назначают ответственным за приём императорских посланников. Консультации по приёму даёт Кира Кодзукэносукэ. Небезвозмездно. "Нет нужды узнавать то, что начинается с грязных денег" - гордо говорит Асано и вместо денег присылает Ясубэя с письмом, в котором напоминает Кире о самурайских ценностях.
Накануне приёма мстительный Кира встречает Асано: -"Самурайские ценности? Это смешно! Ты не намерен их менять? Но, я надеюсь, ты заменил татами в храме Дзодзё?"
В храме 200 татами. Вассалы в растерянности. Близится вечер, а приём уже завтра!
"- Мы должны извиниться перед Кирой и дать ему денег. Наш долг - защищать господина любой ценой" - говорит Ясубэй. Но другие вассалы не соглашаются с ним.:
"- Новичок не должен говорить такое! Репутация клана должна остаться безупречной!"
"- Тогда нам остаётся заменить татами за одну ночь!"
Но мастера, изготовляющие татами, вовсе не намерены помогать самураям, которых считают заносчивыми бездельниками. Солнце уже зашло и они не собираются прерывать свой отдых. Переубедило их только то, что Ясубэй, в котором некоторые из них узнали героя Такаданобаба, встал перед ними на колени и смиренно попросил их выслушать. Татами заменили в срок.
Что было дальше и так все знают.
Очень хорошо показано, как похожи два таких вроде бы протиивоположных во всём человека как "Фонарь при свете дня" Оиси Кураноскэ, человек вроде бы незаметный, спокойный, рассудительный, во всём сомневающийся и никогда не знавший нужды отец четверых детей (пятый вот-вот родится) у которого столько незавершённых дел в жизни и Хорибэ Ясубэй, яркий, вспыльчивый, сам всего добившийся и верящий в себя, который думает, что жизнь для самурая не главное, главное то, как он умрёт.
Находится и достойное объяснение промедлению Оиси: он не просто выжидал два года, зная, что у Киры много охраны, а шанс только один. Главным для него было восстановить клан. Он послал в Эдо просьбу о сохранении клана и назначении главой младшего брата Асано Наганори и ожидал ответа. Когда сёгун отклоняет его просьбу, он начинает подготовку к штурму усадьбы Киры. "Мы против Киры и СЁГУНА. Потму что сёгун собак больше чем людей любит." - так определяет Оиси в этом фильме цель выступления. Забавно, если вспомнть про синсэнов.
За 15 месяцев из 300 самураев в клане осталось меньше 50-ти человек, которые собираются мстить. Отказывается от мести и Гунбэй, друг Ясубэя, его усыновляет богатый дядя, Гунбэй хочет жениться и иметь детей.
"- Существование на грани голодной смерти заставило меня полюбить жизнь" - говорит он.
"- Есть и жить - это не совсем одно и то же" - зло отвечает ему Ясубэй.
Сам он давно считает себя мёртвым. С того самого дня, как умер его господин, князь Асано. И даже разговор с любимой женой не разубеждает его. "Ты сказал, что ты мёртв, тогда разведись со мной. Я не могу жить с призраком." Он благодарит Хори за всё, что она сделала для него, и уходит. Только перед самым штурмом Ясубэй понимает, Хори была права, он жив и хочет жить. Он просит её принести ему такуан. Сцена с поеданием редьки, имхо, по эмоциональному содержанию не менее сильная, чем встреча Штирлица с женой.
Живущий под охраной клана Уэсуги Кира уверен, ничтожные ронины до него не доберутся, да и кто будет мстить?

Но штурм начинается. И часть связанных с ним событий не являются достоверными. Да, не Ясубэй нашёл Киру. Не он свистел в свисток. Но в фильме это делает именно он. И вовсе не потому, как думают некоторые зрители, что Ясубэй знаменит, а те, другие - не очень. Здесь историческая правда приносится в жертву художественной. Последняя, третья встреча Киры с Ясубэем - это логическая развязка конфликта. Кира, который высмеивал самурайские ценности, теперь может сравнить, взвесить и оценить, чего стоят его собственные. Вот он в женском кимоно шумно дрожит и пытается героически умереть:

"А я думал, ты - самурай" - презрительно говорит ему Ясубэй...

Раннее утро. 47 ронинов идут по городу. Зрелище не менее эффектное, чем проход синсэнов после Икэдая. Пожалуй, стоит совершить какой-нибудь подвиг. И тогда на вас будут глядеть таким же любящим и восторженным взглядом, как Хори глядит на Ясубэя.

В толпе Ясубэй видит и своего друга Гунбэя, кланяющегося им и стыдящегося своего отступничества. Ясубэй подходит к нему и встаёт на одно колено.
"- Гунбэй, тебе нечего стыдиться. - говорит он. - Жить труднее, чем умирать. Так что живи с достоинством..."
И финал. Усадьба князя Мацудайры. Белая ширма. Икэбана. Подставочка с ножиком. Суровая комиссия. Кайсяку. Скользящим шагом выходит Ясубэй, весь в белом. Во время сидения под замком он простыл, из носа у него бежит, поэтому он никак не может придать лицу соответствующего выражения. Вот он садится на татами. Снимает катагину. И неожиданно обращается к комиссии:
"- А можно мне высморкаться?" - Кайсяку в хаори с гербами Мацудайры с трудом удерживает челюсть на месте. Потом справляется с собой и достаёт из-за пазухи бумажные носовые платки. Заканчивается фильм жизнеутверждающим сморканием.
Ещё немного про то, чего не было в фильме. Ещё немного про то, чего не было в фильме.
В биографиях Иппицуана на гравюрах Куниёси написано, что дочь Хорибэ Яхэя в возрасте 16-ти лет схоронив мужа и отца стала монахиней и взяла себе имя Мёкай. Она жила неподлёку от храма Сэнгакудзи, где похоронен князь Асано и его верные вассалы и умерла в 1774 году возрасте 84-х лет. Как позже выяснилось, Мёкай была самозванкой.
На самом деле Хори в момент смерти мужа было около 27-ми и умерла она в 1720-м, когда ей было всего 45.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2067476 Спасибо всем, кто переводил фильм, оформлял сабы и вывесил это для нас.

В главных ролях: читать дальше Хорибэ Ясубэй - Кимура Такуя (Ода Нобунага в "Болване, покорившем Японию", Мимура в "Любви и чести", голос Хаула в " Ходячем замке".)
Оиси Кураноскэ - Коити Сато (Сэридзава Камо в "Синсэнгуми", Касиваги в "Мисима, жизнь в 4-х частях".)
Ещё не спойлер. Ещё не спойлер.
Итак, начало 18 века, Япония. Уже около 100 лет страна жила в мире. Класс самураев постепенно перерождается из класса воинов в класс чиновников и управленцев, а сами самураи потихоньку утрачивают свои боевые навыки. Как в среде кугэ, так и среди простого народа к ним начинают относиться как к чему-то лишнему и совершенно ненужному, хотя по-прежнему опасному.
Так по пальцам одной руки можно пересчитать тех из 47 ронинов, кому до штурма усадьбы Киры реально приходилось сражаться на настоящих мечах, а убивать пришлось только одному. Звали его Хорибэ Ясубэй, но интересен он не только и далеко не этим.
Если хотите посмотреть, какими бывают в идеале люди, рождённые в год Белой Собаки, стоит посмотреть этот фильм. Такое ощущение, что Кимура Такуя играл не по сценарию, а по гороскопу.
Внешне персонаж Кимуры немного похож на Сайто из Синсэнгуми, особенно в таком вот ракурсе:

А история героя начинаетс с привычного сайтовского "Мне было 15..."
Ему было 13, когда его отец, самурай клана Сибата Накаяма Ядзаэмон из-за конфликта с домом Мидзугути стал ронином. Ему было 15, когда отец погиб. (По версии фильма, его несправедливо приговорили к сэппуку.) Его мать умерла спустя 5 месяцев после его рождения. И вот, сирота Накаяма Ясубэй, как его тогда звали, не имея за душой ничего, кроме фамильного меча, едет в Эдо в поисках счастья. Там его подбирает мастер меча Сугано и Ясубэй становится его учеником. Проходит 9 лет. Ясубэй становится неплохим фехтовальщиком и одним из помощников в школе Сугано. В 1694 году во время поединка с представителями другой школы на скаковом поле Такаданобаба на севере Эдо мастер Сугано гибнет. Пытавшийся спасти его Ясубэй пришёл на помощь, зарубил троих, но учитель уже был смертельно ранен.
В это время Ясубэя увидел Хорибэ Яхэй и подумал, что лучшего зятя ему не найти. Хорибэ Яхэю в то время было уже 67 лет. Он был самураем клана Ако и имел 200 коку годового дохода. Жена его умерла. Единственный сын и наследник погиб в 15-летнем возрасте. Яхэй усыновил зятя старшей дочери, но тот совешил недостойный поступок и его изгнали из клана. Единственная надежда сохранить семью - усыновить зятя младшей дочери, 19-летней Хори, но зятем должен стать только достойный человек, настоящий самурай.
(А Ясубэй правда-правда достойный, стоит только посмотреть как вежлив он с женщинами и детьми, на которых ему приходится налетать во время разборки.

А вот теперь - спойлер А вот теперь - спойлер.
Жёлтая пресса и тогда работала замечательно. На следующее утро по всему Эдо разошлись листки в которых говорилось о том, что ронин Накаяма Ясубэй в поединке на Такаданобаба зарубил целых 18 человек. Его узнают на улице. Его додзё Хориути ломится от желающих учиться. Естественно, все кланы хотят иметь у себя такого замечательного фехтовальщика и посылают к нему послов с предложениями славы и дохода. Но Накаяма вежливо отказывает всем: единственный человек, которому он хотел служить и отплатить добром за добро, его учитель, погиб и он не смог его спасти. Больше он не будет никому служить. Слава и поклонницы его не привлекают. "- Это же не зверинец!" - в отчаянии восклицает он, закрывая дверь перед носами жаждущих взглянуть на него фанаток.
Знаменитого фехтовальщика приглашает к себе Кира Кодзукэносукэ. "У меня всё лучшее, сакэ из Фусими, фимиам из Киото. И я хочу, чтобы лучший фехтовальщик присоединился к моему клану... Сколько ты хочешь?"
Когда Кира понимает, что не сможет купить Ясубэя, он решает его проучить. Но тот снова демонстрирует своё мастерство.

Мальчик, который тут пытался вынуть меч - телохранитель и слуга Киры. Позже он сложит за Киру голову. А в "Синсэнгумях" он возродится и помрёт уже в качестве Кусаки Гэндзуя

Кире ничего не остаётся, как отпустить Ясубэя, напоследок оскорбив его.
Хорибэ Яхэй видя, что ни его доход в 200 коку, ни сакэ Ясубэя не трогают, решается на отчаянный шаг. Он вызывает 24-х летнего мастера меча на поединок. На боккенах. До трёх очков. Если он победит хотя бы раз, Ясубэй женится на его дочери.
- Отец, ты уверен, что сможешь выиграть? - спрашивает Хори.
- Конечно, нет, - отвечает Яхэй. И идёт сражаться.
- Вы помните о своём обещании? - спрашивает он Ясубэя.
- Я буду сражаться в полную силу - отвечает Ясубэй, искренне желая отвязаться от желающего свалиться на него счастья.
Нет, сам сюжет из ряда вон. Классика - это когда жених, желая соединиться с возлюбленной, выполняет нелёгкие, почти смертельные поручения сурового отца. Здесь же всё наоборот. Папа завоёвывает руку и сердце жениха. Это надо видеть. Сразу вспомнились Куниёси и Иппицуан: "Воинственый клич старца поверг всех в изумление". Жалкий киай старика. Мощные удары Ясубэя. Нет, он не зверь, он просто хочет идти своим путём. Дочь, которая и восхищается отцом и переживает за него не меньше, чем Каору за Кэнсина. Не нужен ей никакой жених, лишь бы отец был цел. Им и вдвоём неплохо.
Но вот, три очка. Старик повержен и беспомощно лежит на полу додзё. Ясубэй облегчёно вздыхает: он свободен. И тут же ловит на себе взгляд Хори. Что делается в его душе - загадка, но в следующий момент к изумлению всех окружаюших и своему собственному, наверное, он падает к ногам Яхэя, обещает взять в жёны его дочь и просит взять его в сыновья.
На свадьбе Ясубэй напился до бесчувствия.
Усыновив зятя, Хорибэ Яхэй представляет его князю Асано Наганори и его жене. Теперь у него есть сын и он хочет уйти в отствку. Принявший фамилию Хорибэ, Яхэй просит князя забыть всё, что произошло в Такаданобаба. Он больше не Накаяма. Князь охотно соглашается. "Хорошего сына ты нашёл, Яхэй, - говорит он.
Проходит семь лет. Хорибэ Ясубэй наслаждается сытой и счастливой семейной жизнью. Особенно ему нравится маринованная редька такуан в исполнении Хори.
В это время князя Асано назначают ответственным за приём императорских посланников. Консультации по приёму даёт Кира Кодзукэносукэ. Небезвозмездно. "Нет нужды узнавать то, что начинается с грязных денег" - гордо говорит Асано и вместо денег присылает Ясубэя с письмом, в котором напоминает Кире о самурайских ценностях.
Накануне приёма мстительный Кира встречает Асано: -"Самурайские ценности? Это смешно! Ты не намерен их менять? Но, я надеюсь, ты заменил татами в храме Дзодзё?"
В храме 200 татами. Вассалы в растерянности. Близится вечер, а приём уже завтра!
"- Мы должны извиниться перед Кирой и дать ему денег. Наш долг - защищать господина любой ценой" - говорит Ясубэй. Но другие вассалы не соглашаются с ним.:
"- Новичок не должен говорить такое! Репутация клана должна остаться безупречной!"
"- Тогда нам остаётся заменить татами за одну ночь!"
Но мастера, изготовляющие татами, вовсе не намерены помогать самураям, которых считают заносчивыми бездельниками. Солнце уже зашло и они не собираются прерывать свой отдых. Переубедило их только то, что Ясубэй, в котором некоторые из них узнали героя Такаданобаба, встал перед ними на колени и смиренно попросил их выслушать. Татами заменили в срок.
Что было дальше и так все знают.
Очень хорошо показано, как похожи два таких вроде бы протиивоположных во всём человека как "Фонарь при свете дня" Оиси Кураноскэ, человек вроде бы незаметный, спокойный, рассудительный, во всём сомневающийся и никогда не знавший нужды отец четверых детей (пятый вот-вот родится) у которого столько незавершённых дел в жизни и Хорибэ Ясубэй, яркий, вспыльчивый, сам всего добившийся и верящий в себя, который думает, что жизнь для самурая не главное, главное то, как он умрёт.
Находится и достойное объяснение промедлению Оиси: он не просто выжидал два года, зная, что у Киры много охраны, а шанс только один. Главным для него было восстановить клан. Он послал в Эдо просьбу о сохранении клана и назначении главой младшего брата Асано Наганори и ожидал ответа. Когда сёгун отклоняет его просьбу, он начинает подготовку к штурму усадьбы Киры. "Мы против Киры и СЁГУНА. Потму что сёгун собак больше чем людей любит." - так определяет Оиси в этом фильме цель выступления. Забавно, если вспомнть про синсэнов.

За 15 месяцев из 300 самураев в клане осталось меньше 50-ти человек, которые собираются мстить. Отказывается от мести и Гунбэй, друг Ясубэя, его усыновляет богатый дядя, Гунбэй хочет жениться и иметь детей.
"- Существование на грани голодной смерти заставило меня полюбить жизнь" - говорит он.
"- Есть и жить - это не совсем одно и то же" - зло отвечает ему Ясубэй.
Сам он давно считает себя мёртвым. С того самого дня, как умер его господин, князь Асано. И даже разговор с любимой женой не разубеждает его. "Ты сказал, что ты мёртв, тогда разведись со мной. Я не могу жить с призраком." Он благодарит Хори за всё, что она сделала для него, и уходит. Только перед самым штурмом Ясубэй понимает, Хори была права, он жив и хочет жить. Он просит её принести ему такуан. Сцена с поеданием редьки, имхо, по эмоциональному содержанию не менее сильная, чем встреча Штирлица с женой.
Живущий под охраной клана Уэсуги Кира уверен, ничтожные ронины до него не доберутся, да и кто будет мстить?

Но штурм начинается. И часть связанных с ним событий не являются достоверными. Да, не Ясубэй нашёл Киру. Не он свистел в свисток. Но в фильме это делает именно он. И вовсе не потому, как думают некоторые зрители, что Ясубэй знаменит, а те, другие - не очень. Здесь историческая правда приносится в жертву художественной. Последняя, третья встреча Киры с Ясубэем - это логическая развязка конфликта. Кира, который высмеивал самурайские ценности, теперь может сравнить, взвесить и оценить, чего стоят его собственные. Вот он в женском кимоно шумно дрожит и пытается героически умереть:

"А я думал, ты - самурай" - презрительно говорит ему Ясубэй...

Раннее утро. 47 ронинов идут по городу. Зрелище не менее эффектное, чем проход синсэнов после Икэдая. Пожалуй, стоит совершить какой-нибудь подвиг. И тогда на вас будут глядеть таким же любящим и восторженным взглядом, как Хори глядит на Ясубэя.

В толпе Ясубэй видит и своего друга Гунбэя, кланяющегося им и стыдящегося своего отступничества. Ясубэй подходит к нему и встаёт на одно колено.
"- Гунбэй, тебе нечего стыдиться. - говорит он. - Жить труднее, чем умирать. Так что живи с достоинством..."
И финал. Усадьба князя Мацудайры. Белая ширма. Икэбана. Подставочка с ножиком. Суровая комиссия. Кайсяку. Скользящим шагом выходит Ясубэй, весь в белом. Во время сидения под замком он простыл, из носа у него бежит, поэтому он никак не может придать лицу соответствующего выражения. Вот он садится на татами. Снимает катагину. И неожиданно обращается к комиссии:
"- А можно мне высморкаться?" - Кайсяку в хаори с гербами Мацудайры с трудом удерживает челюсть на месте. Потом справляется с собой и достаёт из-за пазухи бумажные носовые платки. Заканчивается фильм жизнеутверждающим сморканием.
Ещё немного про то, чего не было в фильме. Ещё немного про то, чего не было в фильме.
В биографиях Иппицуана на гравюрах Куниёси написано, что дочь Хорибэ Яхэя в возрасте 16-ти лет схоронив мужа и отца стала монахиней и взяла себе имя Мёкай. Она жила неподлёку от храма Сэнгакудзи, где похоронен князь Асано и его верные вассалы и умерла в 1774 году возрасте 84-х лет. Как позже выяснилось, Мёкай была самозванкой.
На самом деле Хори в момент смерти мужа было около 27-ми и умерла она в 1720-м, когда ей было всего 45.
@темы: история, фильмы, 47 ронинов
Спасибо за наводку )
А ещё у него такие пальцы хрупкие. Как он ими меч держит?
И тут все хорошо играют. И будущий Камо Сэридзава, и дедушка Яхэй и Кира. И девушка из весёлого квартала с какой-то библейской внешностью. Прямо не юдзё, а психоаналитик: "У Вас проблемы? Вы хотите поговорить об этом?"
Вот в "Нобу" я его не видела, а в "Mr. Brain" он таки замечательно хорош )))
И в последнем "A.I. knows love" - тоже. Но я бы не сказала, что руки хрупкие - кисти красивые это да, но довольно "плотные" пальцы. Наверное, с возрастом сильнее стал )
Смотреть.